Гутенев допустил, что самолет Sukhoi Superjet отнесут к боевой авиации
Самолеты Sukhoi Superjet в будущем могут относиться лишь к боевой авиации, заявил глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле, депутат фракции «Единая Россия» Владимир Гутенев в интервью «Думе ТВ».
Авиационная промышленность
Необходимо улучшать, проводя окончательное импортозамещение, самолеты Sukhoi Superjet. Предполагаю, что в ближайшее время этот бренд претерпит небольшое изменение. Думаю, что Sukhoi будет относиться лишь к боевой авиации,
Парламентарий заявил, что первоочередной задачей стоит наращивание мощностей российского авиапрома. Из 515 самолетов, которые эксплуатировались в России на условиях лизинга, было изъято и арестовано, по словам депутата, около 80. Для обеспечения авиасообщения с зарубежными странами был сформирован пул из 193 самолетов.
В ближайшее время будет запущена новая генерация самолета Ил-96-400М с обновленным двигателем, улучшенным салоном. Я бы отметил большую программу, по которой закладывается 20 самолетов на казанском авиазаводе – Ту-214 – это узкофезюляжный среднемагистральный самолет вместимостью до 210 пассажиров. Кроме того, быстрее запланированного будут поставлены на крыло «Байкал», «Ладога» - небольшие самолеты. Мы в ожидании МС-21,
Также он рассказал, что наряду с амбициозными планами, о которых заявила госкорпорация «Ростех», что будет выпущено до 2030 года порядка 500 самолетов, завершается сертификация российского двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на МС-21.
Перспективы отечественных авиастроителей очень хорошие,
Автомобильная промышленность
Гутенев отметил, что автомобильная отрасль формирует занятость практически для полумиллиона наших граждан. Флагманами являются «АвтоВАЗ», «КамАЗ», которые столкнулись с тем, что их зарубежные партнеры прекратили выполнять договоренности.
В Госдуме создан экспертный совет под импортозамещение в автопроме. Провели ряд заседаний, сформировали предложения, направленные на формирование экономических условий, способствующих не только развитию отечественного автопрома, но и локализации зарубежных брендов, которые активно сейчас замещают западные бренды. Одно из предложений касается индексации утилизационного сбора. Он много лет не пересматривался и сейчас не выполняет функций по созданию преференций для отечественного производителя,
Депутат напомнил, что в апреле был принят закон, согласно которому пересмотрены специальные инвестиционные контракты (СПИК). В автопроме действуют 15 таких контрактов.
Они сыграли весомую роль в развитии российской экономики. Объем инвестиций около 150 миллиардов рублей. Заплаченных налогов – около триллиона рублей. Но, то, что ряд партнеров, воспользовавшиеся преференциями, заняв большие доли нашего рынка, прекратили сотрудничество, привело к тому, что мы могли утратить наши достижения в области локализации,
В законе теперь предусмотрена возможность продления сроков при замене одной стороны СПИКа еще на 10 лет – до 2033 года. Из 15 специальных инвестиционных контрактов, по словам депутата, уже 9 перезаключены, по четырем контрактам, куда входят Mercedes-Benz, Suzuki, идут переговоры, еще несколько контрактов находятся в замороженном состоянии.