Гутенев: бизнес и служащие используют разные ухищрения для навязывания дополнительных услуг
Бизнес и служащие используют огромный перечень ухищрений, с помощью которых пытаются получить дополнительную выгоду путем навязывания услуг. Об этом «Дума ТВ» заявил глава Комитета ГД по промышленности и торговле, депутат фракции «Единая Россия» Владимир Гутенев.
Он уточнил, что такое можно увидеть при продаже автомобилей в салонах, дистанционном приобретении авиа и ж/д билетов и даже в квитанциях ЖКХ.
Поэтому в законе очень жестко указывается и формируется невозможность впредь использовать такие ухищрения. Мы в рамках рассмотрения предложений к корректировке, ко второму чтению законопроекта тщательно обсудили дополнительные усилия. Это, прежде всего, жестко установить срок по возврату денег, неправомерно полученных с нас, потребителей. Установлен трехдневный срок, по которому денежные суммы должны быть возвращены,
Ну и, конечно же, основным и, наверное, самым главным для нас является увеличение экономических санкций для нарушителей. До сих пор неблагоприятная статистика, которая возникает, базируется на том, что крайне маленькие штрафные санкции: для физических лиц — от 2 до 4 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 до 40 тыс.,
То есть там, где было от 2 до 4 тыс. рублей, будет от 100 до 300 тыс. рублей. А для юридических лиц при прежней вилке от 20 до 40 тыс., мы считаем, целесообразно увеличить от 300 тыс. до 1 млн рублей. Таким образом, четко прописанные нарушения, а с другой стороны, увеличивающиеся штрафы, я думаю, поставят надежный заслон той неблагоприятной статистике, которую мы видим,
И это только вершина айсберга, поскольку большинство потерпевших в данной ситуации не идут в сложные судебные процедуры. И, конечно же, число граждан, которые вынуждены были потратить свои деньги на навязанные им товары, услуги, работы кратно выше,