Госдуме предложат запретить компаниям с госучастием размещать рекламу у иноагентов
В Госдуме обсудят возможный запрет рекламироваться у иноагентов не только госкомпаниям, но и всем остальным, сообщил в своем Телеграм-канале зампредседателя комитета ГД по информационной политике, депутат фракции «Единая Россия» Антон Горелкин.
Получаю немало откликов с предложением запретить рекламироваться у иноагентов не только госкомпаниям, а вообще всем. Будем эту возможность обсуждать,
Также депутат отметил, что Роскомнадзор опубликовал данные по размещению рекламы на иностранных платформах в 2023 году.
Общий рекламный бюджет по всем площадкам составил 6,3 миллиарда рублей, это 11% от всего объема рынка интернет-рекламы. Из них 3,3 миллиарда пришлось на YouTube, еще 2,4 миллиарда - на Telegram, 597 миллионов ушло на оплату интеграций у Instagram-блогеров (Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская),
При этом депутат усомнился в релевантности этих цифр. По его мнению, статистика учитывает только добросовестных рекламодателей, «а по факту бюджет, потраченный на скрытую поддержку запрещенной соцсети, может быть в разы больше».
Также любопытно взглянуть на бюджеты, которыми рекламодатели кормили иноагентов. Общая сумма, заявленная в ЕРИР (Едином реестре интернет-рекламы – ред.), составила 133 миллиона рублей, а получателями этих денег стали 15 лиц. Неплохой дополнительный доход к зарплате от иностранных фондов и организаций, которые спонсируют антироссийскую деятельность этих ребят,