Госдума уточнила круг арендодателей, несущих ответственность за нарушения миграционных норм арендаторами
Госдума одобрила в третьем окончательном чтении законопроект, уточняющий круг арендодателей, которые подлежат административной ответственности за предоставление торгового места арендаторам, нарушающим трудовое и миграционное законодательство.
Статья 1.5 КоАП РФ указывает на то, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина,
Авторы законопроекта отмечают, что при таких обстоятельствах представляется необоснованным то, что рядовые арендодатели вынуждены нести ответственность за действия арендатора, совершаемые в сфере трудового и миграционного законодательства.
Возлагая ответственности за правонарушения, которые арендодатель предотвратить не может, часть 2 статьи 18.16 КоАП РФ создает дополнительные административные барьеры, препятствующие развитию арендных отношений и предпринимательского климата на территории Российской Федерации,
В этой связи принятый проект предлагает уточнить субъектный состав хозяйствующих субъектов, которые могут быть привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 18.16 КоАП РФ за действия арендатора, нарушающие нормы трудового и миграционного законодательства.
Из указанного субъектного состава авторы инициативы предлагают исключить добросовестных арендодателей, которые не имеют возможности осуществлять контроль за привлечением арендатором иностранных и лиц без гражданства к легальной трудовой деятельности.