Госдума проголосовала за изменения в бюджете ПФР
Правительственный законопроект об изменениях параметров бюджета Пенсионного фонда РФ (ПФР) Госдума приняла в первом чтении. За проголосовали 347 депутатов, против — 21. Заместитель руководителя партии ЛДПР, Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов пояснил, что фракция ЛДПР настаивает на пересмотре пенсионной системы.
По его словам, такой механизм, когда сокращают объем средств, неприемлем, и их, напротив, нужно аккумулировать, как и говорил Президент России в послании Федеральному Собранию.
«Мы считаем, что такой механизм, когда сокращают объем средств из федерального бюджета, в данном случае неприемлем. Эти средства необходимо аккумулировать, что говорил Президент в послании Федеральному Собранию, и направлять на увеличение пенсий. Да, механизма сегодня нет, но этот механизм нужно разработать, и, если денежные средства есть, соответственно, их нужно использовать. Можно было бы проиндексировать хотя бы частично работающим пенсионерам, хотя бы работающим инвалидам-пенсионерам, но и это не сделано. Проще всего все сэкономленное забрать»,
По словам парламентария, бюджет в любом случае получится сбалансированным, но, по его мнению, накопительную пенсию надо выводить из системы обязательного пенсионного страхования, а индексация должна быть для всех пенсионеров.
«В итоге бюджет получится все равно сбалансированным, все социальные обязательства будут выполнены, но такой подход неприемлем. Поэтому мы в ЛДПР ни подход, ни такие корректировки параметров бюджета 2018 года поддерживать не будем. И мы настаиваем на том, чтобы пересмотрели действующую систему пенсионную, ни в коем случае не трогали пенсионный возраст и прекратили искусственно поддерживать дефицит пенсионного фонда. Накопительную пенсию надо выводить из системы обязательного пенсионного страхования, а индексация должна быть для всех пенсионеров: и работающих, и неработающих»,
Антон Дроздов, официальный представитель Правительства РФ, в свою очередь уточнил, что изменения пенсионного законодательства в целом рассмотрят позже, и что Правительство продолжит работать над этим вопросом с парламентариями.
«В данном случае мы действительно рассматриваем бюджет пенсионного фонда, а не изменение пенсионного законодательства в целом. (…) Мы эти вопросы обсуждали с парламентом, обсуждали и будем обсуждать, в том числе на парламентских слушаниях. (…) В данном регламенте это сложно сделать, понимаю, что есть некая неудовлетворенность, если отдельные депутаты хотят продолжить дискуссию, мы готовы дать ответы. И еще хочу сказать, что у нас новый состав Правительства, мы придем к вам с предложениями, с законопроектами по совершенствованию пенсионного законодательства в целом»,
Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, выступая на пленарном заседании подчеркнул, что ПФР работает в рамках законодательства, а оставшиеся в федеральном бюджете деньги все равно пойдут на улучшение качества жизни пенсионеров.
«Пенсионный фонд работает в рамках существующего законодательства, ничего нового на деньги, которые у него дополнительно остаются, он сделать не может, пока мы не приняли поправки в другие отраслевые законы. Это значит, что, если бы эти деньги были бы направлены в бюджет пенсионного фонда, они лежали бы там мертвым грузом. Потому что все обязательства пенсионного фонда выполняются, а ничего сверх заложенных обязательств он сделать не может. Оставшись в федеральном бюджете, эти деньги сработают на пенсионеров (…), потому что они пойдут на увеличение финансирования здравоохранения, на покупку (машин) скорой помощи, на финансирование ЖКХ»,
Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект об изменении параметров бюджета Пенсионного фонда РФ (ПФР) на 2018 год, который снижает доходы фонда по текущему году на 66,8 млрд рублей — до 8266,5 млрд рублей (8,4% к ВВП), одновременно увеличивая его расходы на 92,2 млрд рублей — до 8,532 трлн рублей (8,7% к ВВП).
Сокращение общего объема доходов связано с уменьшением объема средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет ПФР в форме межбюджетных трансфертов, на 68,3 млрд рублей. Дефицит бюджета фонда, таким образом, составит 265,5 млрд рублей (0,3% к ВВП). Это на 158,9 млрд рублей выше утвержденного действующим законом показателя.
Источником финансирования дефицита бюджета фонда при этом определяются неиспользованные в 2017 году остатки средств, образовавшиеся в бюджете фонда на начало 2018 года.