Госдума приняла в первом чтении законопроект о Едином измерителе интернет-аудитории
Законопроектом предлагается распространить зарекомендовавший себя механизм функционирования уполномоченной на проведение измерений аудитории телеканалов организации для проведения измерений аудитории в Сети для обеспечения актуальности, полноты, открытости и достоверности данных, полученных в результате исследований объема аудитории.
Сегодня невозможно в развитых странах работать без единой метрики, без единого отраслевого стандарта, отметил член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
«Наша страна сегодня, — никто, я думаю, не будет с этим спорить, — уверенно входит в топ стран с развитой цифровой экономикой. И единый измеритель аудитории интернета — это базовая потребность рынка. Сегодня такого измерителя на территории нашей страны нет»,
По его словам, это все равно, что на территории одной страны, какой-то ее части функционировали бы, например, рубли, в другой доллары, а в третьей — еще какая-то валюта.
«Нужна единая валюта для рынка интернет-рекламы. Сегодня единая метрика уже есть в ряде европейских стран, она есть на территории США, на развитых рынках азиатского региона, в частности, в Китае, в Индии. Измеритель позволит нам точно оценить объем аудитории конкретного ресурса, но также и позволит государству и рынку получать прозрачную и точную информацию о просмотре контента в сети — речь идет об измерении аудитории телеканалов в интернете, в аудитории аудиовизуальных сервисов, сетевых изданий, новостных агрегаторов»,
В соответствии с законопроектом до 1 августа Роскомнадзор должен будет провести отбор организации, которая будет проводить такие измерения, отметил Горелкин.
Под исследованием объема аудитории предлагается понимать систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, размещенной на них продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований».
Реестр информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, будет формироваться Роскомнадзором. Он также будет утверждать методику, на основании которой будет проходить измерение аудитории.
При этом порядок ведения такого реестра и перечень входящих в него данных будут утверждаться Правительством РФ.
Владелец информационного ресурса в свою очередь будет обязан обеспечить возможность проведения исследований и предоставить необходимые для этого данные. При этом для организации-измерителя законопроектом устанавливается ряд ограничений: она не вправе использовать данные, полученные от владельцев информресурсов, иначе, чем в целях проведения исследований, а также не может распространять рекламу.