Госдума поддержала в первом чтении строительство платных дорог на Крайнем Севере
Госдума на пленарном заседании во вторник, 5 февраля, приняла в первом чтении законопроект, согласно которому на Крайнем Севере начнут строить только платные дороги. При этом для местных жителей, владельцев легковых автомобилей, а также почтальонов, скорой помощи и других представителей госорганов проезд останется бесплатным.
На пленарном заседании документ представил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов. Он подчеркнул, что максимальный размер платы за проезд субъекты должны устанавливать сами.
«В соответствии с действующим законодательством субъект РФ обязан установить методику расчета платы за проезд, а также максимальный размер такой платы»,
«Льготы за проезд уже установлены действующим федеральным законом. Также могут быть установлены иные категории по решению соответствующего региона», — добавил первый заместитель министра транспорта РФ.
«Реализация положений законопроекта после его принятия не повлечет увеличения цен на перевозку грузов и, как следствие, увеличения цен на товары»,
В ходе дискуссии депутат от фракции КПРФ, член Комитета по транспорту и строительству Ольга Алимова выразила опасения, что под действие данного законопроекта не подпадают «гужевой транспорт, оленья упряжка, велосипедисты, мотоциклисты, собачьи упряжки, таксисты».
В свою очередь замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов отметил, что этот вопрос был обсужден на заседании профильного комитета, поэтому соответствующие поправки доработают ко второму чтению документа.
«Одно из обсуждений, которое было на комитете по транспорту, — это внести как минимум еще одну категорию владельцев транспортных средств — мотоциклов, добавить легковые автомобили, а также прописать иные виды транспорта, которые допущены для проезда по дорогам общего пользования»,
«Мы договорились, что ко второму чтению то опасение, которое высказано, доработаем», — подчеркнул Алафинов.
Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия», первый зампред Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг уточнил, означает ли данный документ то, что речь идет только о новых дорогах, а не о реконструкции уже существующих.
«Мы даем право на строительство платной дороги только в тех случаях, где нет сегодня никакой дороги? Или все-таки есть возможность использовать эту норму для реконструкции действующей дороги, какого-то сооружения? Или фактически мы лишаем альтернативности в этой ситуации?»
«Этот закон не применяется в отношении автомобильных дорог или участков, построенных или введенных в эксплуатацию до дня введения его в силу», — ответил Иннокентий Алафинов.
Напомним, документ в нижнюю палату парламента внесло Правительство России.
«Экстремальные экономико-географические условия привели к тому, что значительная часть населения районов Крайнего Севера проживает в отдаленных и труднодоступных местностях, не имея доступа к сети автомобильных дорог общего пользования. Многие поселения имеют транспортное сообщение с развитыми территориями только посредством зимних автомобильных дорог и (или) речного транспорта, при этом в период сезонной недоступности указанных видов транспорта единственной альтернативой остается воздушный транспорт», — говорится в пояснительной записке.
Авторы документа поясняют, что «в сложившихся условиях создание автомобильных дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений
не представляется возможным даже в долгосрочном периоде по причине высокой стоимости строительства и эксплуатации».
Отметим, что разработать данную инициативу кабмин решил после обращения губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросу реализации проекта строительства мостового перехода через реку Пур.
Поправки предлагается внести в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Фото: Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС