15 июля 2025 / 17:46
Время чтения ~50 секунд

Госдума может обязать сопровождать рекламу энергетиков данными об их вреде

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект, согласно которому реклама безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) должна в каждом случае сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления.    

Авторами инициативы выступили первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков, вице-спикеры Госдумы Ирина Яровая, Анна Кузнецова и Владислав Даванков, а также депутаты разных фракций. Изменения вносятся в закон «О рекламе», который предлагается дополнить новой статьей. Согласно законопроекту реклама безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления. Новой статьей также устанавливаются требования к продолжительности и площади такого предупреждения. 

Кроме того, законопроектом вводится ответственность за нарушение соответствующих требований. 

Как отмечается в пояснительной записке, систематический обзор исследований показал, что частыми побочными явлениями среди детей при потреблении безалкогольных энергетических напитков являются бессонница (35,4%), стресс (35,4%) и депрессивное состояние (23,1%). При этом среди взрослых часто отмечались такие нежелательные явления, как бессонница (24,7%), дрожь в руках (29,8%) и желудочно-кишечные расстройства (21,6%).

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен