25 ноября 2021 / 13:04
678
Время чтения ~2 минуты

Госдума дала Минтрансу право устанавливать перечень платных услуг на автовокзалах

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который наделяет Министерство транспорта правом вводить перечень платных услуг на автовокзалах, а также список тарифов и сборов с прозрачными механизмами их формирования.

Закон позволит изменить систему расчетов между автостанциями и перевозчиками.

Сегодня порядок расчетов, связанных с пассажирскими перевозками, при котором объект транспортной инфраструктуры удерживает с автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей сумму в процентном соотношении от общей суммы, полученной от реализации билетов, а также сумму в процентном соотношении от общей суммы реализации сбора за провоз багажа, является самым распространенным при заключении договоров между указанными сторонами.

Основным источником доходов для большинства объектов транспортной инфраструктуры являются агентские услуги по продаже билетов.

Но такой подход к расчетам между объектами транспортной инфраструктуры и организациями-перевозчиками приводит к ряду проблем, в том числе к ситуации перекрестного субсидирования, когда за счет более высокого размера агентского вознаграждения, полученного от одних пассажиров, обслуживаются пассажиры, агентского вознаграждения которых для их обслуживания не хватает.

Для того чтобы устранить проблему некорректной системы взаиморасчетов между владельцами объектов транспортной инфраструктуры и перевозчиками, развития электронных систем дистанционной продажи билетов, было необходимо законодательно создать условия, при которых экономика объектов транспортной инфраструктуры не зависела бы от объемов выполняемых ими агентских услуг, отмечается в пояснительной записке.

Сегодня уже существуют примеры, когда владельцы объектов транспортной инфраструктуры при взаиморасчетах с перевозчиками отказались от агентского вознаграждения в процентном соотношении от проданных билетов и перешли на расчеты по перечню оказываемых услуг.

Применение механизма расчетов, при котором владельцами объектов транспортной инфраструктуры устанавливается фиксированная величина тарифа (сбора) на услуги, позволяет прозрачно и детализированно устанавливать цены на такие услуги, снижая риски их безосновательного повышения – при сохранении прежнего уровня себестоимости услуги.

Добавить в избранное
Рекомендуемое по этой же теме
6 октября 2022
В Госдуме обсудили вопросы развития городского транспорта в регионах
11 августа 2022
Под прицелом заботы
19 октября 2021
Председатель Госдумы призвал главу ПФР объяснить строительство «дворцов»
Источник: Телеграмм
Партнер: СМИ2
Источник: Телеграмм
Эфир