9 марта 2023 / 19:43
568
Время чтения ~3 минуты
Прослушать Воспроизводится Продолжить

Горячева заявила о необходимости законодательно определить понятие наставничества в школах и вузах

Скачать

Необходимо на законодательном уровне определить понятие наставничества в школах и вузах, заявила в прямом эфире «Дума ТВ» депутат фракции «Новые люди», первый зампред комитета ГД по науке Ксения Горячева.

Парламентарий ответила на вопрос, может ли один один и тот же человек быть и педагогом и наставником или наставничество это совершенно друга сфера деятельности.

Мой опыт подсказывает, что это можно совмещать. В нынешнем контексте нашего быстроизменяющегося мира, когда все переплетено, у нас становятся мультипрофессионалы, они такие разные, меняют разные методы, вообще очень сложно провести какую-то четкую грань между тем и тем. То есть, педагог нередко в своей работе, то есть даже вот мы берем школьного педагога, он применяет методы и коучинга и наставничества в своей работе. И наоборот,

сказал парламентарий.

Также она пояснила, что коуч - это человек, который как тренер помогает достигать определенную цель, чаще всего в материальном плане. Наставник же передает свой опыт.

Коуч задает вопросы и помогает тебе из себя достать этот самый ответ, а наставник говорит, я вот делал так, можешь взять, можешь не взять, и может сопроводить. Нередко эти роли перекликаются друг с другом и они интегрированы друг с другом,

добавила Горячева.

Также она отметила, что ментор и тьютор это разновидности наставничества.

Просто наш глобальный мир, в нем большое количество новых слов. Так уж случилось, что маркетинг - дело житейское и когда тебе нужно придумать вкусное название чему-то, очень здорово его позаимствовать у кого-то, потому что никто не знает, что это такое, но очень интересно,

сказала парламентарий.

Сама Горячева не видит большой проблемы в том, что есть много названий воспитанию и сопровождению, поскольку всегда стоит вопрос качества. Так, по ее словам, можно назвать наставником человека, который будет плохо выполнять свои задачи, а можно называться тьютором и быть при этом самым лучшим наставником.

У этого всего есть оттенки. Когда мы говорим про тьютортсво и кураторство в нашей вузовской среде, эти слова приобрели другой смысл. Это легкое сопровождение по учебной части,

сказала Горячева.

Она отметила, что разговоры о том, кто такой наставник, ведутся уже много лет и начались они еще до объявления года наставника. По мнению парламентария, необходимо принять закон, как это было недавно с понятием «молодой ученый», который даст хотя бы какое-то рамочное определение этого понятия.

Понятно, что жизнь поднастроит, тоже появятся какие-то оттенки, сущности и какие-то дополнительные критерии, но при этом будет какое-то зафиксированное рамочное понятие, позволяющее и программы заводить под это направление, и как раз-таки туда официально устраивать людей,

пояснила депутат НЛ.

Ксения Горячева считает, что в школе это даже важнее сделать.

Почему важно так зафиксировать это понятие, в том числе школьного наставника, потому что человек попадает в эту среду, где у ребенка еще совсем хрупкий мир, в который можно пронести все, что угодно. Очень важно понимать, что за человек приходит. Есть педагог, есть учитель, у нас к нему очень много требований, у него очень много обязанностей, он много проходит медкомиссий,

напомнила парламентарий.

При этом она признала тот факт, что пока не до конца понятно, какие к наставнику можно предъявить требования.

Законодательное регулирование должно помочь нам найти баланс между качеством и здоровой, безопасной интеграцией этого самого наставника в учебный процесс,

заключила депутат.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир