Городам необходим экологичный электротранспорт, считает Володин
Председатель Госдумы Вячеслав Володин во время проведения больших парламентских слушаний «О состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах РФ» заявил, что необходимо делать ставку на экологический транспорт.
Это может быть электробус, трамвай троллейбус. Но у нас ведь не от хорошей жизни города заполонили вот эти вот маршрутки, «Газели», которые создают заторы на дорогах и выхлопными газами окормляют жителей. И они стали сходить с рельс, и людям некомфортно: зимой холодно, летом жарко. Это все итог того, что проблема выросла до таких размеров,
Володин также обратил внимание на высокую цену производства электротранспорта. Поэтому, отметил парламентарий, регионам сложно будет справиться с такой нагрузкой самостоятельно.
Но когда мы говорим о производстве продукции, вот здесь уже правильно было бы нам обсуждать с регионами, муниципалитетами и производителями. С одной стороны стоимость огромная, ведь у нас стоимость троллейбуса получается порядка 30 млн, трамвая сдвоенного - более 60 миллионов. Это вопрос не может решить город самостоятельно при том количестве износа, это не может решить регион самостоятельно,
Володин отметил, что необходимо найти модель, которую будет возможно отразить в бюджете.
И правильно было бы регионам не отмалчиваться и не отсиживаться, что это не наша, это городская проблема, муниципалитета, а взять на себя решения этого вопроса. Мы с вами можем внести изменение, в том числе и в законы, где регионы этот вопрос должны взять на себя. Поэтому у них сейчас полномочия есть на себя забрать эту ответственность. Но не каждый идет по этому пути,
Володин прокомментировал идею приобретения городского электротранспорта в рамках концессионного соглашения.
В рамках концессии концессионер на себя берет лишь поставку подвижного состава, а остальные затраты до 80% - это затраты государства. А здесь нужно смотреть, способен ли регион брать на себя последствия концессии. Потому что либо концессионер придет и скажет: «Я один на этом рынке, а все остальные уходят, я буду определять сколько стоит билет», - это не наш путь. Он приведет к серьезным проблемам,
По мнению Председателя парламента, компенсация выпадающих расходов концессионерам также невыгодна регионам. Лизинг предлагает такие условия, что также вряд дли подойдет для решения этих проблем.
Поэтому надо с открытыми глазами идти по этому пути. И об этом надо говорить. И говорить еще и о том, что вот у нас есть лизинговые компании, там хорошие условия, 60 на 40, 60 – это федеральная составляющая, а 40 только платит регион. А в итоге это все дороже, чем взять деньги в любом банке. И об этом надо сегодня говорить,
Володин обратил внимание, что нельзя пускать на самотек вопрос с затратами и формированием цены на билет.
Этот билет может быть неподъемным. Когда мы говорим об авиации, есть проект Победа, вы его реализовали, там билеты другой цены. А если у нас всем скажут, покупайте как в бизнес-класс, то немного таких найдется. Нам надо думать о социальной составляющей, людей защищать,
По мнению парламентария, нужно обсудить все грани проблемы и найти наиболее приемлемое для всех решение.
Есть возможность 60 единиц техники выпускать, 700, 800, 1000, давайте это делать. Потому что у нас другого пути нет. Если еще год-два мы не найдем решение, у нас просто выйдут из строя и линии, и подвижной состав. Платить будем больше,
Ранее Володин отмечал, что без решения этих задач невозможно повысить качество жизни людей.