6 октября 2022 / 13:15
616
Время чтения ~3 минуты
Прослушать Воспроизводится Продолжить

Городам необходим экологичный электротранспорт, считает Володин

Скачать

Председатель Госдумы Вячеслав Володин во время проведения больших парламентских слушаний «О состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах РФ» заявил, что необходимо делать ставку на экологический транспорт.

Это может быть электробус, трамвай троллейбус. Но у нас ведь не от хорошей жизни города заполонили вот эти вот маршрутки, «Газели», которые создают заторы на дорогах и выхлопными газами окормляют жителей. И они стали сходить с рельс, и людям некомфортно: зимой холодно, летом жарко. Это все итог того, что проблема выросла до таких размеров,

пояснил он.

Володин также обратил внимание на высокую цену производства электротранспорта. Поэтому, отметил парламентарий, регионам сложно будет справиться с такой нагрузкой самостоятельно.

Но когда мы говорим  о производстве продукции, вот здесь уже правильно было бы нам обсуждать с регионами, муниципалитетами и производителями. С одной стороны стоимость огромная, ведь у нас стоимость троллейбуса  получается порядка 30 млн, трамвая сдвоенного -  более 60 миллионов. Это вопрос не может решить город самостоятельно при том количестве износа, это не может решить регион самостоятельно,

сказал спикер.

Володин отметил, что необходимо найти модель, которую будет возможно отразить в бюджете.

И правильно было бы регионам не отмалчиваться и не отсиживаться, что это не наша, это городская проблема, муниципалитета, а взять на себя решения этого вопроса. Мы с вами можем внести изменение, в том числе и в законы, где регионы этот вопрос должны взять на себя. Поэтому у них сейчас полномочия есть на себя забрать эту ответственность. Но не каждый идет по этому пути,

заметил он.

Володин прокомментировал идею приобретения городского электротранспорта в рамках концессионного соглашения.

В рамках концессии концессионер на себя берет лишь поставку подвижного состава, а остальные затраты до 80% - это затраты государства. А здесь нужно смотреть, способен ли регион брать на себя последствия концессии. Потому что либо концессионер придет и скажет:  «Я один на этом рынке, а все остальные уходят, я буду определять сколько стоит билет», -  это не наш путь. Он приведет к серьезным проблемам,

сказал он.

По мнению Председателя парламента, компенсация выпадающих расходов концессионерам также невыгодна регионам. Лизинг предлагает такие условия, что также вряд дли подойдет для решения этих проблем.

Поэтому надо с открытыми глазами идти по этому пути. И об этом надо говорить. И говорить еще и о том, что вот у нас есть лизинговые компании, там хорошие условия, 60 на 40, 60 – это федеральная составляющая, а 40 только платит регион. А в итоге это все дороже, чем взять деньги в любом банке. И об этом надо сегодня говорить,

пояснил спикер.

Володин обратил внимание, что нельзя пускать на самотек вопрос с затратами и формированием цены на билет.

Этот билет может быть неподъемным. Когда мы говорим об авиации, есть проект Победа, вы его реализовали, там билеты другой цены. А если у нас всем скажут, покупайте как в бизнес-класс, то немного таких найдется. Нам надо думать о социальной составляющей, людей защищать,

заявил он.

По мнению парламентария, нужно обсудить все грани проблемы и найти наиболее приемлемое для всех решение.

Есть возможность 60 единиц техники выпускать, 700, 800, 1000, давайте это делать. Потому что у нас другого пути нет. Если еще год-два мы не найдем решение, у нас просто выйдут из строя и линии, и подвижной состав. Платить будем больше,

заключил он.

Ранее Володин отмечал, что без решения этих задач невозможно повысить качество жизни людей. 

 

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир