Горелкин призвал законодательно закрепить право на отчуждение коммерчески значимой информации
Необходимо законодательно закрепить право на отчуждение коммерчески значимой информации, которую интернет-сервисы собирают в процессе работы, заявил замглавы Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции «Единая Россия» Антон Горелкин.
Продолжают вскрываться некрасивые детали ухода Booking.com с рынка РФ. Напомню, компания сделала это максимально внезапно, заблокировав клиентам уже существующие бронирования – даже предварительно оплаченные. Но пострадали не только путешественники: российские гостиницы тоже были отключены от сервиса в один день и остались без архива данных о своих гостях. Ассоциации представителей отельного бизнеса считают это грубым нарушением, ведь по условиям сервиса он должен был предупредить своих партнеров об отключении за две недели,
По его мнению, сервисов по бронированию отелей в России хватает: и совсем новых, и существующих уже давно.
Раньше им было сложно конкурировать с монополистом – а Booking.com получил это звание официально, после того, как был оштрафован ФАС за доминирующее положение на рынке [тогда выяснилось, что сервис навязывал российским гостиницам невыгодные условия договоровъ. И, думаю, переход на российские аналоги у отельеров пошел бы куда быстрее, если бы они могли перенести в них наработанные за все эти годы данные – как, например, пользователи Spotify перенесли свои плейлисты в Яндекс.Музыку,
Антон Горелкин отметил, что в отличие от физлиц, чьи данные в соцсетях и интернет-сервисах признаются их собственностью и российскими, и зарубежными законами, бизнес оказался не защищен.
Подписчики приводят в пример еще одну компанию, которая удрала из страны, прихватив наработки российских компаний, – это сервис электронных рассылок Mailchimp. Все, кто хранил базы адресов клиентов только там, их одномоментно лишились,
Парламентарий считает необходимым законодательно закрепить право на отчуждение коммерчески значимой информации, которую интернет-сервисы собирают в процессе работы.
И, конечно, подумать над условиями, на которых мы будем пускать обратно зарубежные ИТ-компании, нарушающие собственные же правила работы в отношении своих российских клиентов,
Об уходе Booking.com с российского рынка стало известно 4 марта. Сервис не позволяет ни искать, ни бронировать жилье внутри страны, при этом поиск зарубежных отелей по-прежнему доступен.