ГД установила механизм контроля за формированием дорожных фондов всех уровней
Государственная Дума поддержала в первом чтении законопроект, которым предлагается создать систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ).
В системе будут собираться актуальные сведения о состоянии автомобильных дорог, планы по проведению ремонтных работ, данные программ расходования дорожных фондов. Кроме того, в СКДФ будут заносить информацию об аварийно-опасных участках, собственниках и владельцах дорог, в том числе концессионерах и частных партнерах по соглашениям о государственно-частном партнерстве, соглашениям о муниципально-частном партнерстве и многие другие.
В этой базе данных будет собрана информация о 100% автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.
В связи с созданием СКДФ документом упраздняется Единый государственный реестр автомобильных дорог (ЕГРАД). Как отмечается в пояснительной записке, ЕГРАД не отвечает функциям формирования и поддержания единой цифровой базы данных в сфере дорожного хозяйства.
Комитет Госдумы по транспорту и строительству поддерживает создание СКДФ.
«Мы считаем это актуальной целью, на достижение которой направлен законопроект. Его принятие позволит решить ряд задач, стоящих перед различными пользователями дорожной инфраструктуры, раскроет много важной информации в отношении состояния дорог и направления развития дорожной сети»,
За несвоевременное предоставление сведений в единый реестр будет предусмотрена административная ответственность. Размер санкции составит от 5 до 10 тысяч рублей для физических лиц. Законопроект о внесении поправок в КоАП поддержан парламентариями в первом чтении.
При этом Комитет по государственному строительству и законодательству обратил внимание на необходимость доработки ряда положений законопроекта. В частности, в документе не прописана ответственность оператора данных за нарушения положений закона.
«Также комитет считает обоснованным установить административную ответственность оператора информационных систем за несоблюдение своих обязанностей, которые закон предписывает им»,
Также, исходя из изменений предусмотренных федеральным законом об автомобильных дорогах, нерешенным остается вопрос о том, какие субъекты будут предоставлять отдельные сведения в информсистему, и будут ли указанные лица привлекаться к административной ответственности за нарушения установленным законодательством порядка, способа данной информации, подчеркнул Вячеслав Лысаков.