15 июня 2021 / 15:05
1385
Время чтения ~3 минуты

ГД рассмотрела законопроекты о реформировании лесоустройства, лесоразведения и воспроизводства лесов

Госдума рассмотрела три законопроекта, которые вносят изменения в порядок воспроизводства лесов и лесоразведения, а также касаются реформирования системы лесоустройства и унификации понятийного аппарата Лесного кодекса.

В конце прошлого года был принят базовый закон об открытости лесной отрасли и о ее цифровизации. Этот закон полностью обеспечил возможность отслеживать древесину: от делянки до конечного потребителя, включая и вопросы транспорта, учета, перегрузки, контроля, уточнил парламентарий. 

Первый «лесной» законопроект, принятый во втором чтении, направлен на совершенствование воспроизводства лесов и лесоразведения.

В части создания и эксплуатации лесных питомников он уточняет один из видов использования лесов. Вместо «выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)» предусматривается «создание лесных питомников и их эксплуатация», то есть деятельность, связанная с выращиванием саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород. На лесных участках для создания и эксплуатации лесных питомников будет допускаться строительство и реконструкция объектов капитального строительства и возведение некапитальных строений.

Согласно поправкам для создания лесных питомников и их эксплуатации лесные участки будут предоставлять государственным и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным ФОИВам, органам исполнительной власти регионов, органам местного самоуправления, и осуществляющим мероприятия по сохранению лесов. Это будет право постоянного, то есть бессрочного пользования, для других лиц – на праве аренды. Правила создания лесных питомников и их эксплуатации будут устанавливать уполномоченные ФОИВы.

В случае отсутствия регионе, на территории которого осуществлена рубка лесных насаждений или изменено целевое назначение лесного участка, земель, нуждающихся в лесовосстановлении или лесоразведении, лесовосстановление или лесоразведение осуществляется на территориях субъектов РФ, определенных уполномоченным ФОИВом, законопроектом предусматривается увеличение сроков выполнения обязательств по «компенсационному» лесовосстановлению или лесоразведению с одного года до трех лет при условии проведения агротехнических уходов за созданными лесными культурами в течение 3-х лет после их посадки.

В свою очередь лица, на которые возложена обязанность по «компенсационному» лесовосстановлению (лесоразведению), смогут привлекать для этого иных лиц, в том числе специализированные учреждения. Уточняется порядок составления проекта лесоразведения и проекта лесовосстановления.

Законопроект о реформировании системы лесоустройства, принятый во втором и третьем чтении, передает на федеральный уровень функции по его осуществлению, а также повышается интенсивность лесоустроительных работ и устанавливается ответственность исполнителей за их качество. Лесные участки, лесоустроительные данные о которых утратили актуальность, будет запрещено выставлять на аукцион и передавать в аренду для заготовки древесины.

Законопроект, также принятый во втором и третьем чтении, — об унификации понятийного аппарата Лесного кодекса излагает в новой редакции ключевые стати Лесного кодекса, регулирующих вопросы освоения лесов и развития лесного комплекса, использования лесов для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, права собственности на древесину и продукцию из нее.

Отметим, к основному чтению законопроекты были доработаны. Так, предлагается распространить компенсационное лесовосстановление для озеленения других земель, а не только лесного фонда. К законопроекту-спутнику об унификации понятийного аппарата также поступили поправки. Дано определение термину «лесной комплекс», «лесное хозяйство», «лесная промышленность», «продукция из древесины с высокой долей добавленной стоимости». В законопроект о реформирования системы лесоустройства внесены поправки, которые ужесточают пребывание в лесу с лесозаготовительной техникой, запрещают такое пребывание в случае отсутствия законного обоснования для рубок лесных насаждений, устанавливают обязанность предварительного осмотра лесосеки уполномоченным органом государственной власти при подаче таксационного описания лесосеки недобросовестными лесопользователями и др.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир