ГД приняла в I чтении ряд законопроектов, которые направлены на борьбу с иноагентами
Госдума приняла в первом чтении ряд законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма правового регулирования контроля за деятельностью иностранных агентов.
Первым документом вносятся уточнения в уже действующие положения закона, согласно которым предусматривается возможность признания иностранными агентами лиц, оказывающих содействие в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных государственных органов, если они направлены против безопасности Российской Федерации (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275, 275.1, 276, 276.1 и 284.3 Уголовного кодекса Российской Федерации). Таким образом, восполняется законодательный пробел и устанавливается возможность признания иностранным агентом лиц, вовлекающих других лиц в сбор сведений в области военно-технической деятельности, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации.
Еще один законопроект вносит изменения в УК и УПК РФ. В статьи 280.3, 284.2 и 284.3 УК РФ вводятся новые квалифицирующие признаки - совершение преступлений из корыстных побуждений или по найму, что повышает ответственность за дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, призывы к санкциям в отношении Российской Федерации и оказание содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных государственных органов.
К данным преступным действиям будут применяться уже существующие в законодательстве меры уголовно-правового характера в виде конфискации имущества, полученного в результате их совершения, а также используемого или предназначенного для их финансирования.
Введение новых квалифицирующих признаков в статьи 280.3 и 284.2 УК исключает административную преюдицию за дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации и призывы к санкциям в отношении Российской Федерации.
Третий проект касается изменений в статью 247 УПК РФ. Предлагается расширить перечень уголовных дел, рассмотрение которых возможно в отсутствие подсудимого.
К таким делам законопроект относит преступления, связанные с антироссийской деятельностью, которые в том числе совершаются дистанционно, поскольку лица, их совершающие, находятся за пределами Российской Федерации, что свидетельствует также о том, что они осмысленно рассчитывают избежать ответственности. При таких обстоятельствах превентивная функция уголовного закона фактически не обеспечивается.