ГД приняла закон о порядке распространения соцрекламы в интернете
Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который регулирует распространение социальной рекламы в интернете.
Сегодня по закону «О рекламе» социальная реклама должна составлять 5% от всей рекламы. При этом механизм корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы в Сети отсутствует. Это приводит к формированию неравных условий, когда ряд компаний игнорирует установленные требования.
Отсутствие системного регулирования ограничивает доступ некоммерческих организаций к инструментам рекламного продвижения своих инициатив. У таких организаций нет достаточных компетенций для выбора оптимальных способов информирования о своей деятельности в интернете.
Законодатели предлагают отобрать НКО, которая будет наделена функциями оператора социальной рекламы. Предполагается, что она будет получать сведения об объемах распространения рекламы от площадок-рекламораспространителей, а также вести учет форм, способов и средств распространения социальной рекламы в Сети.
Оператор социальной рекламы будет рассчитывать обязательную долю социально-значимого контента и определять доступные для использования форматы распространения социальной рекламы на основе утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики.
Требования законопроекта предполагается распространить на информационных ресурсы, распространяющие рекламу, ориентированную на российскую аудиторию, и имеющие ежедневную аудиторию более 100 тысяч пользователей, а также на владельцев рекламных систем, использующих специальное программное обеспечение для распространения рекламы на сторонних сайтах.