ГД планирует ввести штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект, который обязывает при перевозке грузов и пассажиров устанавливать на транспортное средство тахограф. Документ в нижнюю палату парламента внесло Правительство России. 

Доклад на эту тему на пленарном заседании представил статс-секретарь — заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов. Он отметил, что водителей коммерческого транспорта, где не установлен или неисправен тахограф, будут штрафовать на сумму от 3 до 5 тысяч рублей, перевозчик заплатит от 20 до 50 тысяч рублей, должностные лица — от 7 до 10 тысяч рублей.

«Законопроектом (…) предлагается данную статью 1123 КоАП изложить в новой редакции, разграничив составы административных правонарушений в сфере контроля режима труда и отдыха водителей в зависимости от признаков объективной стороны и субъекта административного правонарушения. Увеличить ответственность для водителей с 3 до 5 тысяч, усилить административную ответственность для должностных лиц, которые выпускают транспортные средства на линию с неисправным тахографом (…) и установить для должностных лиц, которые не восприняли первое наказание, дополнительное повышение ответственности»,

сказал Аристов.

Депутат от фракции «Единая Россия» Андрей Альшевских в свою очередь уточнил, кто несет ответственность за установку тахографов таксистам, которые для работы используют личные автомобили.

«У нас в стране достаточно активно развиваются агрегаторы службы такси, напрямую или через посредников на эти компании работают тысячи граждан на личных машинах, каким образом можно контролировать режим труда и отдыха данной категории водителей?»

спросил Альшевских.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов подчеркнул, что в этом случае ответственность несет сам владелец транспортного средства.

«(…) ответственность за водителя, за режим труда и отдыха несет то юридическое лицо, которое либо владеет данным транспортным средством, либо передал ему в аренду, мы об этом как раз и говорим в законопроекте. Поэтому не агрегатор, конечно, отвечает, единственная задача которого заказать-заказать-заказать, мы говорим о том, кто владеет транспортным средством, кто его предоставил, и тот водитель, который сидит за рулем»,

отметил Аристов.

Тахограф — прибор, контролирующий режим труда и отдыха водителя, а также скорость и маршрут движения транспортного средства. 

Дополнения в виде статьи «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, несоблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей» вносятся в Кодекс об административных правонарушениях. 

Смотрите также