ГД может увеличить штраф за нарушения на железнодорожных переездах

Законопроект о пятикратном увеличении штрафа за нарушение правил переезда железнодорожных путей, внесенный Правительством, Госдума планирует рассмотреть на пленарном заседании. Согласно документу, штраф поднимется с 1 до 5 тыс. рублей. Первый заместитель Председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Юрий Синельщиков заявил, что таких правонарушений совершается около 80 тыс. в год, 300 из них заканчиваются столкновениями. 

«Сегодня проблема очень актуальна. По данным МВД, ежегодно порядка 80 тыс. нарушений самых разных бывают на переездах. Это не только нарушение в тех местах, где установлен переезд, но и пересечение в тех точках и местах, где он не предусмотрен. Бывают такие случаи и такие ситуации, когда едут на машинах и тракторах там, где удобно, а не где это дозволено и предусмотрено. Это тоже нарушение. Так вот, 80 тыс. таких нарушений выявляется ежегодно и порядка 300 случаев столкновений. То есть это громадная цифра — 300 столкновений. Многие из них ведут к жертвам, к телесным повреждениям. »,

 заявил Юрий Синельщиков «Дума ТВ».

Депутат подчеркнул, что громадный материальный ущерб причиняется автомобилям и железнодорожному подвижному составу, а также разрушаются переезды.

«Решит ли эта мера проблему? Конечно, проблему она не решит полностью. Но каким-то образом вот тех лихачей, которые выскакивают под шлагбаум, на светофор, наверное, это их каким-то образом остепенит. Наверное, их станет поменьше», – добавил депутат.

Первый заместитель Председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов отметил, что, помимо увеличения штрафа за такого рода правонарушения, очень важно выделять деньги и строить подземные тоннели и эстакады в местах нерегулируемых перекрестков и пересечения путей. Злостных правонарушителей штрафами не остановить, уверен парламентарий. 

«Нарушение правил переезда железнодорожных путей — это одно из часто встречаемых и, к сожалению, одно из наиболее опасных нарушений административного кодекса. И те нормы, которые действуют, они не выполняют функцию превенции. Штраф предусмотрен тысяча рублей. Что такое тысяча рублей? Для любителей побегать по путям, а тем более для лихачей-водителей, которые готовы, для того чтобы сэкономить минуту, пересекать железнодорожные пути перед несущимся поездом, для них это — ничто. Но все-таки как-то надо решать этот вопрос, поэтому мы поддерживаем то предложение, которое было сделано коллегами, — повысить штраф до 5 тыс. рублей»,

сказал Емельянов.

«Мы считаем, что это хоть как-то охладит пыл наших нерадивых водителей и пешеходов. Но, конечно, путь решения все-таки другой: необходимо выделять деньги и строить подземные тоннели, эстакады и так далее, чтобы вот таких нерегулируемых перекрестков и пересечений путей было как можно меньше. Потому что штрафы штрафами, но если водитель безбашенный, то его даже штрафами не остановишь», – резюмировал парламентарий.

Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен также высказал аргументы в пользу ужесточения законодательства.

«То, что сейчас остро стоит вопрос об увеличении ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанных с железнодорожными переездами, это говорит о том, что ситуация в стране ухудшается: количество смертей на автомобильных дорогах, количество ДТП. Мы должны сделать все возможное от государства, чтобы свести это к минимуму», 

отметил Сергей Тен.

По его словам, за последний год количество погибших на железнодорожных переездах по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем на 10%. Депутат напомнил о недавнем «вопиющем случае» пересечения переезда на красный свет в Орловской области, повлекшем за собой смерть четверых человек и ранения у 11.

Вопрос об увеличении штрафов для водителей за нарушения на железнодорожных путях обсуждается с 2015 года. В марте 2017 года Минтранс разработал законопроект об увеличении штрафов за выезд на переезд при закрывающемся шлагбауме или красном свете до 5 тыс. рублей. На сайте Правительства также сообщается, что действующие в настоящий момент меры ответственности не соответствуют «той степени общественной опасности, которая возникает при нарушении правил движения через железнодорожные пути».

Смотрите также