ГД изменила порядок внесения поправок в Налоговый и Бюджетный кодексы
Законопроект, меняющий порядок внесения поправок в законы о налогах и бюджете, принят Государственной Думой в третьем чтении.
Поправки снимают ограничения на изменение налогового и бюджетного законодательства, связанные со сроками внесения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и трехлетний плановый период.
Сейчас проекты, которые приведут к изменению доходов бюджета, должны быть приняты до дня внесения в Думу трехлетнего бюджета, то есть до 1 октября. Поправки признают эти положения утратившими силу, а также предусматривают внесение в ГД бюджетного прогноза вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Кроме того, согласно поправкам, в систему налоговых доходов региональных бюджетов войдут доходы от акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло.
Документ дает возможность заключать долгосрочные соглашения о предоставлении субсидий некоммерческим организациям (кроме госкорпораций) на срок, превышающий период бюджетного планирования, а также вводит обязательные условия предоставления субсидий юрлицам, индивидуальным предпринимателям и физлицам.
Ко второму чтению законопроекта поступили поправки о том, что суммы штрафов, установленных Кодексом об административных правонарушениях за нарушения, выявленные должностными лицами государственных внебюджетных фондов, в размере 100% будут зачисляться в бюджеты этих фондов. Определяются виды штрафов, которые будут зачисляться в бюджеты регионов в размере 100%.
В ходе исполнения федерального бюджета в текущем году по решению кабмина расходы федерального бюджета могут быть увеличены без внесения поправок в бюджет в объеме до 1,8 трлн рублей на цели «перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции», а также на иные цели, определенные правительством.
Другое уточнение касается санкций за экологический ущерб водоемам. Платежи за вред объектам, находящимся в собственности РФ, будут поступать в федеральный бюджет. В бюджет субъекта России 100% платежа будет зачисляться в случаях, когда вред нанесен водному объекту, например, пруду или обводненному карьеру, находящемуся в собственности региона.
Смысл поправок в ходе второго чтения разъяснил глава думского Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. Он рассмотрел гипотетическую ситуацию, когда «где-нибудь в верховьях Волги» пролилась нефть и пошла по реке «по разным регионам, в разные места». Согласно действующему законодательству, деньги за вред окружающей среде пойдут в бюджет муниципалитета, в котором произошло ЧП.
«А разве это не означает, что надо чистить все по всей реке? Тогда возникает вопрос: эти средство идут на что? В данном случае мы как раз исходили из того, что эти средства должны идти именно на устранение той проблемы, которая в результате аварии возникла»,
Поводом для поправок стало происшествие на норильской ТЭЦ-3. В конце мая из-за разгерметизации резервуара разлилось около 20 тысяч кубометров дизтоплива. Оно проникло в почву и привело к загрязнению реки Амбарная, озера Пясино и реки, впадающей в Карское море. Если бы поправки не приняли, «Норникель» должен был бы перечислить компенсацию в размере 148 млрд рублей в бюджет Норильска. Это 8 годовых бюджетов города.