25 апреля 2023 / 12:06
18131
Время чтения ~3 минуты

Гаврилов: РФ и Китаю следует проработать упрощение взаиморасчетов за товары

Законодателям России и Китая следует проработать вопросы расширения инструментов для взаиморасчетов за товары, чтобы российские предприниматели без проблем смогли выходить на китайские маркетплейсы, заявил председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, депутат фракции КПРФ Сергей Гаврилов по итогам встречи с делегацией Китайского народного общества дружбы с зарубежными странами во главе с его председателем Линь Сунтянем.

По его словам, сейчас валютное законодательство в РФ запрещает использовать иностранные платежные системы для получения оплаты за экспортируемые товары, а также с 1 марта действуют ограничения на использование иностранных мессенджеров банками.

Депутат Гаврилов рассказал о предложениях КПРФ по кредитно-денежной политике
Читайте также
Депутат Гаврилов рассказал о предложениях КПРФ по кредитно-денежной политике
Фракция предлагает обмен активов иностранных банков, которые работают в России, с целью возвращения госсобственности РФ.

В то же время китайские маркетплейсы проводят платежи только через Alipay и WeСhatPay. Стоит рассмотреть возможность расширения наших различных инструментов и платформ для взаимных расчетов и платежей. Это поможет таким структурам с госучастием, как, например, «Почта России», которая оказывает содействие в основном производителям товаров. Но при этом мы понимаем, что сами российские производители не всегда являются или стремятся стать экспортерами в Китай, 

цитирует депутата ТАСС.

Также, по его словам, России стоит проработать с китайским правительством и парламентом, а также с китайской компанией Tencent вопросы дальнейших совместных шагов для расширения расчетов.

Поскольку у нас есть Telegram — по сути свой аналог WeChat. Уверен, что мы сможем выработать универсальный подход для продвижения нашей торговой деятельности на китайском рынке, 

считает депутат.

Также, по словам Сергея Гаврилова, предпринимателям, желающим выйти на китайские маркетплейсы, нужно знать китайский язык.

Это необходимо для открытия магазина, добавления в него своих товаров и дальнейшей коммуникации с аудиторией покупателей. Доля электронной торговли в Китае на основе пользовательского контента составляет почти 33% от общего объема товарооборота розничной онлайн-торговли в формате B2C (бизнес для потребителя), 

отметил он.

Кроме того, в момент создания магазина на одной из международных платформ Alibaba (именно эта международная компания является оператором крупнейших маркетплейсов Китая) регистрация возможна только на китайском языке, добавил депутат.

Также необходимо зарегистрироваться в китайских соцсетях, потому что, скорее всего, для успешных продаж и развития собственного бренда в Китае нашему продавцу или производителю нужно будет самому стать блогером и вести свой микроблог. Это связано с тем, что там реклама в соцсетях и на видеохостинге достаточно дорогая, ее могут себе позволить на постоянной основе только крупные, уже коммерциализированные бренды,

 рассказал парламентарий.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен