Федяев: при определении виновного в ДТП с беспилотным авто нужно выяснять причину аварии
Вопрос определения виновного в ДТП с беспилотным авто требует более детальной и комплексной проработки, но нужно смотреть, что явилось причиной аварии. Об этом в беседе с «Дума ТВ» рассказал первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев («Единая Россия»).
Я могу сказать, в каком направлении сейчас идет обсуждение. Понятно, что на сегодняшний день у нас виноват всегда водитель, тот, кто непосредственно держится за руль. Если говорить про высокоавтоматизированное транспортное средство, то тут нужно, наверное, шире смотреть на этот вопрос, поскольку непосредственно водителя за рулем нет. По какой причине произошло ДТП - если неисправность, то понятно, что это вопрос к производителю и к сервису. Если это непосредственно ошибся человек, который им управлял, это, соответственно, вопрос к человеку, который управлял,
По его словам, в случае ответственности за ДТП с беспилотным авто нет одного простого ответа.
В принципе, во всем мире возникает этот вопрос. Но мы считаем, что надо на этот вопрос смотреть более детально и комплексно. Виноват тот, кто явился причиной ДТП. Это же может быть вообще водитель встречного автомобиля,
Экспериментальный правовой режим по тестированию беспилотных транспортных средств проводится с 2022 года, в марте 2025 года Правительство РФ продлило проведение эксперимента по тестированию так называемых роботакси до 2028 года. В ноябре 2025 года на тот же срок был продлен эксперимент для беспилотных грузовиков, передвигающихся по дорогам общего пользования.