2 февраля 2022 / 14:23
4518
Время чтения ~3 минуты

ФАС по запросу ГД обязала операторов такси обосновать высокие цены для владельцев дорогих смартфонов

Молодежный парламент при Госдуме обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой обязать агрегаторов такси, в частности, «Яндекс.Такси», DiDi, «Ситимобил» и Gett, отчитаться о ценах на поездки в новогодние праздники. Также агрегаторы должны объяснить, почему цена на одни и те же поездки различается в зависимости от модели мобильного устройства. В ведомство поступил запрос от вице-спикера Госдумы, депутата фракции ЛДПР Бориса Чернышова, который инициировал депутатскую проверку по просьбе председателя Молодежного парламента при Госдуме Дмитрия Шатунова.

Дмитрий Шатунов попросил Бориса Чернышова направить запрос в ФАС, чтобы провести проверку повышения цен на такси в новогодние праздники и определить, используют ли агрегаторы «технологические системы», позволяющие определить модель устройства, с которого пользователь заказывает такси.

Председатель Молодежного парламента Дмитрий Шатунов, ссылаясь на данные аналитиков Tinkoff Data, отметил, что в 2022 году стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению со средней ценой в 2021 году.

По данным департамента транспорта Москвы, в конце ноября средний чек в такси составлял 473 рубля — почти на 24% больше, чем в 2020 году,

следует из обращения Дмитрия Шатунова, которое есть в распоряжении Forbes.

Он считает, что крупнейшие онлайн-агрегаторы определяют «тип электронного устройства» пользователя и в зависимости от модели смартфона устанавливают «динамическую стоимость» за поездку.

Цена на одну и ту же услугу может меняться в зависимости от типа устройства, с которого происходит заказ и оплата: чем дороже стоимость устройства — дороже цена услуги,

говорится в обращении.

Кроме того, Молодежный парламент обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за ее применение. Роскомнадзор согласился с тем, что такая проблема есть. На сегодняшний день в законодательство изменения не внесены, «проблема остается не решенной, а в дни государственных праздников приобретает больший масштаб».

ФАС России попросила агрегаторов такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани и дать разъяснения, почему для поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

ФАС дал 10 дней агрегаторам такси с момента получения письма. Ведомство попросило агрегаторов предоставить сведения о поездках на такси в Москве и Казани в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также в период с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года.

Также ФАС требует объяснить положение «установление различных цен на поездки» в зависимости от типа мобильного устройства, с которого пассажир оформляет заказ. 

Если компании предоставят ФАС заведомо ложную информацию или не предоставят ее в указанный срок, агрегаторов ждет административный штраф от 50 тыс. до 500 тыс. рублей.

В конце декабря депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» Бийсултан Хамзаев обратился в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор с просьбой взять на контроль ситуацию с завышением цен на такси в предновогодний период.

Добавить в избранное
Рекомендуемое по этой же теме
17 августа 2022
Депутат анонсировал разработку ESG-индекса 200 российских городов
1 августа 2022
Слуцкий отреагировал на требования Киева вернуть треть имущества СССР
21 июня 2022
Слуцкий назвал последствия для Литвы от прекращения транзита ряда товаров в Калининград
Источник: Телеграмм
Партнер: СМИ2
Источник: Телеграмм
Эфир