Епифанова: развитие арктической авиации невозможно без участия государства

Развитие арктической авиации невозможно без масштабного участия государства. Об этом заявила зампред Госдумы Ольга Епифанова в ходе совещания «Вопросы развития арктической авиации». 

Также она отметила, что в некоторых отдаленных и труднодоступных районах Севера авиация — это единственный вид транспорта, с помощью которого поддерживается жизнь.

«Социально значимые авиаперевозки — это снабжение необходимыми продуктами, медицинское обслуживание, скорая помощь, обеспечение социально-культурной жизни и быта и просто человеческое общение с родными и близкими. Это крайне важно», 

сказала она.

Ольга Епифанова подчеркнула, что одной из задач является не только эффективное освоение природных богатств Севера и Арктики, но и создание достойных условий для проживания там людей.

«Нам нужно, чтобы уровень авиационной техники, аэродромного обеспечения, подготовка летного и наземного состава были на высочайшем уровне и обеспечивали безопасную, регулярную и доступную перевозку авиапассажиров и грузов», 

считает заместитель Председателя ГД.

Кроме того, по мнению Епифановой, должны разрабатываться и поставляться новейшие транспортные средства: экранопланы, безаэродромные самолеты, аэросани, беспилотники и так далее.

В своем выступлении вице-спикер ГД сообщила, что на совещании у Председателя Правительства РФ с членами Госкомиссии по вопросам развития Арктики были даны поручения по реконструкции аэропортов, расположенных в Арктической зоне, по увеличению объемов целевой подготовки летного состава для эксплуатации вертолетов и другие. 

Регулярно проблемы арктической авиации поднимаются и на Экспертном совете, которым руководит Ольга Епифанова. Парламентарий выразила уверенность, что в силу масштабности проблем развитие арктической авиации невозможно без масштабного участия государства.

«Один из шагов, на который я смотрю с большим воодушевлением и надеждой, — это перспективы создания Летно-исследовательского центра Арктики и Антарктики с базированием на аэродроме Пушкин в городе Санкт-Петербурге»,

добавила Епифанова.

В заключение она отметила, что «такой Центр создаст необходимые условия для постоянного присутствия Российской Федерации в Арктике и Антарктике, международной кооперации, научных исследований, внедрения новых технологий, подготовки летного и инженерно-технического состава для работы в условиях высоких широт».

Смотрите также