15 июля 2019 • 12:44
605

Эксперты Роскачества перечислили признаки телефонных афер

Эксперты АНО «Российская система качества» (Роскачество) вместе со специалистами по кибербезопасности составили перечень самых распространенных признаков мошенничества, которое аферисты совершают с помощью телефона.

Одним из самых распространенным признаком является просьба оппонента сообщить CVV-код, код из СМС-сообщения или кодовое слово. Специалисты отмечают, что после подобной просьбы нужно сразу завершить разговор и связаться со службой безопасности банка, чтобы сообщить номер аферистов.

В ведомстве рекомендуют проверять предоставленные реквизиты для перевода и уточнять детали ситуации, которых не может знать посторонний человек.

Не следует доверять звонкам с сообщением о якобы совершаемой мошеннической операции со счетом. Если во время телефонного общения возникли какие-то сомнения, лучше попросить собеседника позвонить позже — за это время можно выяснить, действительно ли звонок поступил из банка.

Эксперты также подчеркнули, что настороженность должно вызвать нежелание «сотрудника банка» представиться. Кроме того, попытки торопить с ответом, пугать последствиями и просьба никому не сообщать о разговоре также свидетельствуют о действиях мошенников.

Депутаты обсудят возможность запрета в России билетов «банка приколов» после инцидентов с использованием таких купюр ради мошенничества, заявил «Дума ТВ» член Комитета по финансовому рынку Алексей Лященко.

В ЭФИРЕ  |  Сейчас: Парламентский час | Далее в 18:50: История российского парламентаризма