Экономист Ордов: Европу и Америку ждет стагфляция
Россия выбирается из кризиса, в то время как Европу и Америку ждет стагфляция, заявил директор Высшей школы финансов РЭУ имени Плеханова Константин Ордов в программе «Законный вопрос. Подкаст».
Напомним, стагфляция - это ситуация, в которой экономический спад и депрессивное состояние экономики (стагнация и рост безработицы) сочетаются с ростом цен — инфляцией. Изобретение этого термина приписывают британскому политику, министру финансов начала 1970-х годов Иану Маклеоду.
И казалось им, что будет все односторонним, на Россию направленным, весь негатив здесь хлебнем сполна. И вдруг мы с вами обсуждаем бюджет, а не его крах,
Также он пояснил, что прогноз на инфляцию в бюджете РФ составляет 5,5% в 2023 году и 4% в 2024 и 2025 годах. Между тем, на сегодняшний день в США наблюдается инфляция в 9%.
И они тоже ждут, что будет 5% в следующем году, может быть. И европейцы также. Но, чтобы было 5% и 4% в Европе, им придется пройти через финансовый кризис,
Гость программы отметил, что Россия этот путь уже прошла и сейчас находится в некой противофазе. Он обратил внимание на тот факт, что макроэкономические показатели в стране стабилизируются и улучшаются.
А у них это нарастание приведет к росту банкротств, удорожанию кредита. А без кредита они жить не могут: у них вся экономика на этом,
Эксперт выразил уверенность в том, что к концу года Соединенные Штаты и Европа будут пребывать в стагфляции. Ордов также предрек «кровавые бани» в скором времени на мировых финансовых рынках.
И это, скорее всего, неизбежно. Поэтому мы с вами в данный момент подошли в действительно неплохой финансовой форме с точки зрения государственных финансов, имея, во-первых, резервы, во-вторых, контролируя инфляцию, и, в-третьих, имея очень-очень незначительный государственный долг,
Ранее председатель ГД Вячеслав Володин рассказал парламентариям об исследовании известного американского финансиста Рэя Далио. В нем говорится о том, что США охвачены серьезным политико-экономическим кризисом, который неизбежно приведет к концу мировой гегемонии Соединенных Штатов.