20 июня 2018 / 14:46
1105
Время чтения ~2 минуты

Дума хочет разрешить гражданам жаловаться на некачественные услуги через МФЦ

Скачать

Государственная Дума 20 июня приняла в первом чтении законопроект, дающий гражданам возможность жаловаться на некачественные услуги и товары через многофункциональные центры (МФЦ) или сайт госуслуг. Поправки в Закон «О защите прав потребителей» внесла группа парламентариев во главе с заместителем Председателя ГД Ириной Яровой.

В пояснительной записке к документу отмечается, что в настоящее время норма о возможности подачи жалоб потребителей носит необязательный характер, что привело к отсутствию повсеместной организации такой работы во всех МФЦ и поставило потребителей в разных регионах в неравное положение.

Ирина Яровая подчеркнула, что в этом законе впервые определяются форматы подачи заявлений гражданином, которые дают возможность для настолько короткой коммуникации. 

«Во-первых, в законе мы впервые определяем различные форматы возможной подачи заявлений и обращений гражданином — личное заявление, (подача. —  Прим. ред.) через интернет, обращение через МФЦ. Такая форма услуг появляется фактически впервые, и она направлена на то, чтобы как раз сделать удобным обращение гражданина. (...) Для нас как для общества и государства это вдвойне ценнее и важнее, потому что тогда будет оперативное реагирование и упреждение необратимых тяжких последствий, которые наступают в результате нарушения норм санитарной и пожарной безопасности»

заявила Ирина Яровая.

По словам парламентария, гражданин сможет в качестве «потребителя услуги и общественного контролера» оперативно сообщать о нарушениях санитарной и пожарной безопасности в торгово-развлекательных комплексах и других местах досуга. Депутат заявила, что россияне получат возможность такой короткой коммуникации для защиты своих законных прав как потребителей.

Законопроектом предусматривается возможность проведения консультаций по вопросам защиты прав потребителей, а также прописаны полномочия региональных и местных властей по программам защиты прав потребителей на местах. Методические рекомендации для таких программ, согласно законопроекту, будут разработаны Роспотребнадзором.

Данная инициатива ранее получила поддержку Министерства экономического развития РФ и Роспотребнадзора.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен