Доступ к ведению предпринимательской деятельности в Арктике для субъектов МП будет упрощен
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который упростит доступ к осуществлению предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ субъектам малого предпринимательства.
Закон о поддержке предпринимательской деятельности работает уже 9 месяцев, и показывает очень приличную динамику реализации, отметил в своем докладе замглавы Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко.
«По состоянию на сегодняшний день более ста компаний зарегистрированы в качестве резидентов Арктической зоны России. Причем большинство из них — представители как раз малого и среднего бизнеса. Как раз для таких компаний мы сегодня и принимаем отдельные корректировочные положения»,
Кравченко отметил, что по мнению членов Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать усилению привлекательности Арктической зоны для потенциальных инвесторов, активизации предпринимательской деятельности на сухопутных территориях такой зоны, улучшению качества жизни на этих территориях нашего населения.
Законопроект уточняет ряд критериев, которые необходимо соблюсти для того, чтобы стать резидентом Арктической зоны. Так, ИП или юрлицу разрешается вести предпринимательскую деятельность на территории нескольких мунобразований, которые относятся к сухопутной территории Арктической зоны, если одно из них — место их регистрации. А для субъектов МП, которые планируют вести в Арктической зоны деятельность из перечня, утвержденного кабмином, при определении объема запланированных капвложений будут учтены затраты на приобретение машин, оборудования и производственного инвентаря. Отметим, объем капвложений не должен быть ниже 1 млн рублей.
Также в первом чтении принят законопроект, который уточняет перечень объектов государственной экологической экспертизы в Арктической зоне Российской Федерации.
В 2020 году была реализована избыточная административная процедура, отметил глава Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.
«Мы их все время стараемся сокращать, но тут такой редкий случай, когда появилась новая и достаточно неприятная для 9 субъектов Российской Федерации, которые входят в Арктическую зону полностью или частично»,
Эта избыточная административная процедура коснулась строительства объектов социальной и транспортной инфраструктуры на территории Арктической зоны.
«И фактически граждане в этих субъектах, о которых я говорил выше, не обеспечены необходимыми объектами социальной и транспортной инфраструктуры, жилыми домами, детскими садами, школами, больницами, дорогами за счет того, что существенно искусственно увеличены сроки и стоимость реализации этих проектов»,
Комитет от арктических регионов запросил позицию по этому законопроекту.
«Они поддерживают, заявляют о необходимости исключения данного юридического казуса, который фактически парализовал строительство в северных регионах нашей страны и поставил под угрозу исполнение национальных проектов»,
Законопроект оптимизирует процедуру проведения экологической экспертизы проектной документации объектов капстроительства, возведение или реконструкция которых предполагается в Арктической зоне РФ.
Документ определяет, что требования о проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня не будут распространяться на проектную документацию объектов социальной и транспортной инфраструктуры, перечень которых установлен кабмином, если они не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, которые находятся в границах Арктической зоны РФ, за пределами ООПТ. Также они в некоторых случаях не коснутся буровых скважин, которые создаются на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, и объектов капстроительства, предполагаемых к возведению или реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории. Не относятся требования о проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня и к автомобильным дорогам межмуниципального значения, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять за пределами населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий.