Депутаты изменили законодательство о рекламе на ТВ
Законопроект, запрещающий рекламировать в детских телепередачах товары, не предназначенные для детей, принят в третьем, окончательном, чтении на пленарном заседании 25 июля. Также документ увеличивает на пять процентов — с 15% до 20% лимит рекламного времени в рамках одной часовой телепрограммы. Кроме того, если вещание телеканала осуществляется круглосуточно, то видеоролики с рекламой не должны будут превышать 216 минут в сутки. Как отмечают авторы законопроекта, нагрузка на телезрителей тем не менее останется на прежнем уровне, а сам документ в том числе направлен на повышение качества контента и развитие детского вещания.
Выступая на пленарном заседании, депутат от фракции «Единая Россия», член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Ревенко отметил, что документ направлен на развитие телевизионной индустрии в России.
«Данный законопроект — он все-таки не про деньги, а про развитие целой индустрии, индустрии телевидения. Денег, которые выделяются из федерального бюджета — а это миллиарды рублей, явно недостаточно, регулирование в телевизионной сфере, как в любой творческой сфере, должно быть грамотным и аккуратным и очень осторожным»,
Депутат выразил уверенность, что при принятии законопроекта уже к 2021 году качество и количество детского контента на телевидении повысится.
«Данным законопроектом жестко регламентируется, какая реклама может быть, но она допускается. (...) После принятия данного законопроекта (...) через два, буквально три, года мы с вами будем видеть новое и высококачественное детское кино»,
Напомним, ранее поправки в закон «О рекламе» были одобрены профильным комитетом, инициаторами изменений стали депутаты от фракции «Единая Россия». Авторы документа подчеркивают, что сейчас лимит рекламы в России — один из самых низких в мире, и принятие законопроекта позволит «делать конкурентоспособные телепроекты».