Депутаты России и Республики Беларусь обсудили роль уроков истории в воспитании детей
Белорусский государственный и политический деятель, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Сергей Клишевич рассказал о роли уроков истории в патриотическом воспитании. Опытом белорусских школ он поделился в ходе парламентских слушаний о законодательном обеспечении и поддержке работы детских общественных организаций по гражданско-патриотическому воспитании детей, прошедшем сегодня в Госдуме.
«Наши ребята, наша молодежь, 60% школьников не знают своей военной истории. И 60% – это по минимальным самым оценкам. Общаясь в трудовых коллективах, провожу опросы, там цифра выше – до 80% доходит. Студенты не могут сказать, воевали ли у них дедушки или нет, они вообще не знают. И поэтому этим ребятам очень легко поверить в разные рода фальсификации, которые сегодня простреливают наше информационное поле»,
По его мнению, главная задача – «вернуть детей к истории, в первую очередь, к своей личной, семейной истории».
«Поэтому в этом году на всех уроках истории, во всех школах, в учебных заведениях пройдут уроки, на которых ребята получат задание об изучении истории своей семьи»,
В свою очередь, председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина отметила, что многому в этом вопросе стоит поучиться у белорусских коллег.
«Обмен опытом – процесс двусторонний. Пока мне кажется, что больше есть чему поучиться все-таки у вас. И тот факт, что вам удалось избежать детских трагедий в школах, в вузах, которые имели место быть у нас в России, – это, конечно, результат сохранения той системы воспитательной работы, о которой вы говорили»,
Она также добавила, что необходимо вернуть в школы воспитательный компонент, в том виде, в котором она отлажена в Белоруссии.