Депутаты призвали создать госсервис для фиксации нарушений прав потребителей
В России необходимо создать новый электронный сервис, в котором была бы предусмотрена возможность оперативно сообщать в единый ситуационный центр о фактах нарушения прав потребителя в сфере розничной торговли, услуг ЖКХ и произволе государственных служащих. Такое предложение направил министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву депутат Государственной Думы Виталий Милонов.
Он подчеркнул, что в последнее время в жизни граждан стали играть важную роль цифровые сервисы, которые упрощают взаимодействие граждан с государственными органами различного уровня.
По его словам, к нему обращаются граждане, сообщая о фактах необоснованного роста тарифов ЖКХ, скачкообразном росте цен на отдельные товары или услуги и других нарушениях прав потребителя. По мнению депутата, надзор за соблюдением прав потребителей в России «приобретает особую значимость в деле сохранения благополучия и социального мира».
«Прошу вас рассмотреть и оценить идею о создании нового электронного сервиса для граждан России, в котором была бы предусмотрена возможность оперативно сообщать в единый ситуационный центр о фактах нарушения прав потребителя в сфере розничной торговли, услуг ЖКХ и произвола (либо ненадлежащего, халатного или преступного исполнения обязанностей) государственных служащих»,
Председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов поддержал предложение о создании единого сервиса для фиксации фактов нарушения прав потребителя в сфере услуг.
«Предложение разумное, поддерживаю. Это что-то подобное горячей линии, только с фиксацией и публичной демонстрацией поступившей информации и принятых мер»,
Он добавил, что в интернете можно найти много сообщений с жалобами и фиксацией нарушений, но они не учитываются.
«В интернете огромное количество роликов, где полки магазинов, особенно экономкласса и особенно в глубинке, просто завалены просроченными продуктами. Это нарушение прав потребителей. Услуги ЖКХ очень часто предоставляются с нарушениями. Вода горячая не той температуры или грязная и так далее. Поэтому если этот сервис даст возможность гражданам отстаивать свои права, а надзорным и контролирующим органам вовремя реагировать, то идея абсолютно верная»,