Депутаты Госдумы обсудили с главой РЖД вопросы развития железнодорожного сообщения
Встречи депутатов всех фракций Госдумы с Генеральным директором — председателем правления ОАО «Российские железные дороги» прошли в преддверии «правительственного часа». В частности, обсуждались вопросы развития железнодорожных перевозок, обновления подвижного состава, строительства высокоскоростных магистралей между Москвой и крупными городами России и Белоруссии.
Депутаты «Единой России» в ходе встречи с Олегом Белозеровым задали вопросы, касающиеся развития железнодорожных перевозок.
Первый замруководителя фракции Вячеслав Макаров отметил, что сегодня наблюдается бурное развитие российских железных дорог.
Правление компании идет в ногу со временем, работает по абсолютно выверенной стратегии. Все крупнейшие стратегические проекты РЖД имеют большие перспективы: например, развитие бесшовного железнодорожного сообщения от северных морей до Персидского залива,
Заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Сергей Морозов поблагодарил руководство РЖД за совместную конструктивную работу, подчеркнув, что «Российские железные дороги» — это организация, которая активно развивается, несмотря на санкционное давление.
За последнее время обновлено 30 тысяч единиц подвижного состава, только в прошлом году произведено 1200 двухэтажных и 800 стандартных вагонов,
Также депутаты узнали о планах по развитию высокоскоростных магистралей между Москвой и Петербургом, Казанью, Ростовом-на-Дону, Черноморским побережьем и Белоруссией.
В ходе встречи с представителями ЛДПР глава Комитета по международным делам, лидер фракции Леонид Слуцкий рассказал о запросе жителей Ивановской области. Так, по их словам, поезда из Иваново в Москву на участке до Владимира тянут дизельные тепловозы, что в современном мире является архаизмом и сильно вредит экологии. Законодатель обратился к главе РЖД с просьбой рассмотреть вопрос электрификации на данном участке.
Олег Белозеров сразу же дал поручение включить это в расчеты. Он отметил, что после подготовки технической документации железнодорожники смогут приступить к обновлению железной дороги.
Замруководителя фракции ЛДПР Сергей Леонов выступил с предложением рассмотреть вопрос о присвоении маршрутам дальнего следования поездов «Ласточка» имен известных людей России. Депутат считает, что такая норма усилит работу по патриотическому воспитанию.
Глава Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов поднял вопрос железнодорожного сообщения с Калининградом.
В ходе встречи с фракцией КПРФ зампредседателя Комитета ГД по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Матвеев задал Белозерову вопрос о сохранности исторических знаний вокзалов (в качестве примера парламентарий привел случай в Самаре, где снесли здание Самаро-Златоустовской железной дороги, а новое построили рядом). Также он обратил внимание на застарелую проблему Кинеля — одной из крупнейших узловых железнодорожных станций в России. По словам Матвеева, здесь много лет обещают строительство звуковых экранов. Глава РЖД пообещал изучить вопрос.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова по итогам встречи с Олегом Белозеровым депутатов фракции «Справедливая Россия — За правду» рассказала, что у студентов может появиться скидка на билеты в плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения.
Она заявила, что парламентарии договорились проработать этот вопрос с главой РЖД, его заместителем Иваном Колесниковым и подключить ФАС. Яна Лантратова подняла также вопрос создания комнат матери и ребенка в новых плацкартных вагонах.
Ко мне неоднократно обращались родители. Они отмечают, что непросто путешествовать по железной дороге с младенцами, особенно в плацкартных вагонах. Иногда поезда находятся в пути 5–6 часов лишь с техническими остановками не более 5 минут,
С главой РЖД также встретились депутаты фракции «Новые люди».