Депутаты фракций ГД выступили с предложениями по модернизации сферы ЖКХ
В Госдуме прошел «правительственный час», посвященный состоянию сферы ЖКХ и повышению качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг. В нем принимали участие министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Файзуллин, заместитель министра энергетики Евгений Грабчак и аудитор Счетной палаты Наталья Трунова.
Первый заместитель председателя Комитета ГД по строительству и ЖКХ, депутат фракции КПРФ Роман Лябихов заявил о необходимости принять решения, которые помогут регионам пройти отопительный сезон.
Он напомнил, что борьба с последствиями – это важная задача Минстроя и Минэнерго.
Здесь мы готовы помогать, предоставить законодательному уровню необходимые инструменты для этой работы коллегам. Но мы также должны понимать, что ЖКХ – это в первую очередь муниципальное хозяйство, ответственность за которое лежит на мэрах и, во вторую очередь, на субъектах,
Наша основная задача в работе с коллегами – обозначить проблемы, содействовать в части нормативного регулирования для решения застаревших проблем,
Важно контролировать взаимосвязь затрат на их ремонт в объеме не менее амортизационных отчислений по данному имуществу. Этим мы решаем вопросы надлежащей эксплуатации тепловых сетей и возможности использовать ресурсы по их эксплуатации для эксплуатанта,
Стоимость СМР сегодня Минстроем ежемесячно обновляется и публикуется. Поэтому проблем здесь не должно. Средства направлять в местный бюджет, все будет прозрачно,
Первый зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, депутат фракции ЛДПР Владимир Кошелев отметил, что темпы модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения недостаточны. Чтобы нарастить их парламентарий предложил создать единый реестр объектов инженерной инфраструктуры.
На сегодняшний день отсутствует верифицированная база данных, используемая для оценки состояния коммунальной инфраструктуры. Нет четкого понимания, где и какие объекты ресурсоснабжения находятся. Процент их износа, требуется ли ремонт и в какие сроки. Такая информация в очень скудном виде есть в муниципальных схемах тепло- и водоснабжения, но их актуальность вызывает большое сомнение,
Также он призвал пересмотреть систему контроля исполнения инициативных инвестиционных программ на уровне регионов.
Решение о повышении тарифов должно приниматься только после оценки достоверности отчета об исследовании мероприятий инвестпрограммы и после экспертизы экономической целесообразности данных затрат,
Депутат также обратил внимание на проблему концессионных соглашений в этой сфере. Он напомнил, что этот механизм был введен для привлечения частных инвестиций в эту область.
Большинство соглашений не содержит инвестиционных обязательств концессионеров. Либо сроки по ним бесконечно передвигаются. Решением проблемы мы видим ужесточение правового регулирования концессий в ЖКХ,
И состояние коммунальной инфраструктуры ухудшается, и мы видим это по авариям, которые с каждым годом увеличивается. В прошлом году более 5000 аварий с нарастающим эффектом в два раза больше, чем в предыдущем. 43% сетей в России требуют замены водопровода, теплотрассы, канализации. Ну и здесь нужно говорить, что муниципалитеты и главы регионов используют лишь те возможности, которые у них есть и залатают дыры, несмотря на всю дорожную карту,
Дорожная карта обеспечит прозрачность расходов и позволит людям видеть, когда и где будут проведены улучшения. Еще одна проблема – это рост тарифов. За последние 10 лет тарифы коммунальной услуги ежегодно увеличиваются. С 1 июля 2024 года тарифы снова выросли на 15% в разных регионах. При этом государство продолжает субсидировать ресурсоснабжающиее компании, компенсируя им разницу между реальным тарифом и тарифами для населения,
Нужно учитывать финансовую доступность услуг ЖКХ для населения. Если доля домохозяйств, которые получают субсидии, превышает определенные уровень, это значит, что услуга становится недоступной и нужно сдерживать тариф. Более того, в связи с ростом тарифов есть большая проблема снижения помощи малоимущим гражданам, ведь именно по ним больше всего бьет повышение тарифов,
Зампред Комитета по госстроительству и законодательству, депутат фракции «Новые люди» Сардана Авксентьева сообщила, о подготовке законопроекта по восстановлению для регионов ограничения роста тарифов для населения за каждый вид коммунальной услуги.
Это обеспечило бы прозрачность тарифного регулирования и исключило бы возможность для недобросовестных ресурсоснабжающих организаций устанавливать тарифы, значительно превышающие предельный индекс изменений, вносимые гражданами платы за коммунальные услуги,
Депутат отметила, что на стадии подготовки проекта профильное министерство согласилось о необходимости введения единого платежного документа.
Авксентьева также обратила внимание на тарифы за ЖКУ. По ее словам, темп по себестоимости коммунальных платежей должен быть намного ниже, чем утвержденный предельный индекс за коммунальные услуги.
Но мы сталкиваемся и есть совершенно конкретный пример у меня, когда для увеличения тарифа недобросовестные организации увеличили свою расходную составляющую, в частности, например, путем сдачи объектов в аренду собственным аффилированным юридическим лицам. И мы просим обратить внимание на эту проблему,
Первый зампред Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, депутат фракции «Единая Россия» Павел Качкаев отметил, что последние годы достаточно много средств вкладывается в модернизацию коммунальной инфраструктуры и национальные проекты.
Есть две основные задачи по сфере жилищно-коммунального хозяйства. Это стабильное прохождение ежегодного отопительного зимнего периода и обеспечение бесперебойного снабжения коммунальными услугами. И вторая задача – это системные решения в сфере ЖКХ на основе установления приоритетов развития и выделения системных проблем,
Он отметил, что в среднем за прошлый год произошло порядка десяти тысяч локальных аварий, из них 80% это аварии на сетях теплоснабжения и водоснабжения.
Поэтому необходимо решить вопрос взаимодействия органов местного самоуправления с региональными органами государственной власти, с федеральными органами и большим количеством ресурсоснабжающих организаций,