Депутаты выступили за увеличение максимально разрешенного скоростного режима в РФ

Первый зампред Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает необходимым повысить скоростной режим в соответствии с категориями дорог. Об этом парламентарий заявил на общественных слушаниях «Стратегия безопасности дорожного движения: соответствие скоростного режима и состояния улично-дорожной сети мерам по ужесточению ответственности водителей» в Госдуме, сообщает официальный сайт нижней палаты парламента.

«Вы все прекрасно знаете, мне не надо рассказывать: когда едешь по Новорижскому шоссе — 110 км/ч, едешь по Минскому шоссе вплоть до Беларуси — 90 км/ч, приезжаешь в Беларусь —120 км/ч», 

привел пример Вячеслав Лысаков.

Депутат подчеркнул, что, согласно научным данным, в случае увеличения скоростного режима на трассах соответствующей категорийности корреляции с увеличением ДТП нет.

«То есть увеличить скорость — это не значит создать большее количество ДТП. Давайте приведем организацию нашего дорожного движения в соответствие с европейской хотя бы или общемировой практикой»,

сказал Лысаков.

Глава Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев также считает необходимым увеличить максимально разрешенный скоростной режим, однако, подчеркнул депутат, в первую очередь необходимо привести в нормативное состояние федеральные и региональные дороги.

«Нам надо забыть о скоростном режиме 70-х годов, где максимальная скорость была 90 км/ч, и были не дороги, а «направления». На дорогах I и II категории, в поселках можно оставить ту скорость, которая есть, но в целом скорость 90 км/ч должна уйти в историю», 

считает Евгений Москвичев.

По словам депутата, повышение скоростного режима также повысит конкурентоспособность России в транспортных перевозках.

«Мы не можем ездить в средней скорости 500-600 км в сутки, доставляя грузы, если сегодня европейские страны проходят за сутки 1100-1150 км», 

сказал Москвичев.

Он также рассказал, что на 6 лет на строительство и реконструкцию дорог запланировано выделение 7 триллионов рублей. Это даст возможность к 2024 году привести в нормативное состояние все автомобильные дороги в стране. 

Общественные слушания «Стратегия безопасности дорожного движения: соответствие скоростного режима и состояния улично-дорожной сети мерам по ужесточению ответственности водителей» организовали Комитет по транспорту и строительству и Комитет по госстроительству и законодательству. Мероприятие состоялось в среду, 10 апреля, в ГД. Участие в дискуссии также приняли представители исполнительной и законодательной власти, эксперты.

Фото: pixabay.com

Смотрите также