5 августа 2021 / 12:10
1635
Время чтения ~2 минуты

Депутат призвал регионы строить больше цементобетонных дорог

Основное качество цементобетонных дорог — долговечность: их срок службы доходит до 30 лет, в то время как асфальт служит всего 12 лет. Об этом заявил заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский комментируя отчет Счетной палаты о дорожном хозяйстве.

Счетная палата пришла к выводу, что инновации в этой сфере «буксуют» и цементобетонные дороги практически не строятся.

«Они [дороги] более износостойкие, при этом стоят не дороже, чем асфальтовое дорожное покрытие. В соответствии со Стратегией развития промышленности строительных материалов до 2020 года доля ввода в эксплуатацию цементобетонных дорог в общем объеме строительства автодорог в России в 2018 году должна была составить 5%, в 2019 году — 10%, в 2020 году — 20%. Вместе с тем строительство указанных дорог у нас практически не осуществляется»,

цитирует парламентария сайт фракции.

Он считает, что это происходит по причине того, что бетон набирает 70% своей прочности за 28 суток. Вследствие этого при ремонте цементобетонного покрытия необходимо закрытие одной полосы движения на дороге практически на месяц.

Но в сети местных дорог больше распространено двухполосное движение, и там трудно встретить на дороге третью полосу, которая обеспечивает беспрепятственный проезд по участку дорожного ремонта, добавил Владимир Афонский.

«При этом надо отметить, что, как показывает отечественный и мировой опыт, за счет применения цементобетона повышается сроков службы и несущей способности дорожных одежд»,

подчеркнул зампредседателя комитета.

Он также рассказал, что основными достоинствами цементобетонных покрытий являются возможность круглогодичного пропуска тяжелых транспортных средств, в том числе, при высоких температурах воздуха, а также низкие затраты на содержание дороги.

«Сегодня федеральная власть советует внедрять в регионах технологию строительства цементобетонных дорог. По цене она конкурирует с асфальтобетонным покрытием, но в эксплуатации намного дешевле. Так, стоимость жизненного цикла цементобетонных дорог примерно на 45% ниже аналогичного показателя асфальтобетонных»,

отметил депутат.  

Он заключил, что руководителям регионов необходимо внимательно оценить эту технологию, прежде всего, с финансовой точки зрения. Тогда и строительство цементобетонных дорог увеличится, а у российских автомобилистов появится возможность ездить по дорогам, ремонтировать которые нужно будет намного реже.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен