Депутат призвал создать цифровой сервис для борьбы с незаконными действиями коллекторов
Необходимо создать цифровой сервис на базе портала госуслуг, который позволит гражданам решать проблемы, связанные с неправомерными действиями коллекторов, считает замглавы Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, депутат фракции «Единая Россия» Виталий Милонов. Соответсвующее обращение было направлено на имя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максута Шадаева.
Парламентарий отметил, что цифровые технологии все глубже проникают в повседневную жизнь россиян.
Он добавил, что цифровые сервисы в будущем включат в себя «все больше сфер жизни и жизненных проблем, с которыми сталкиваются люди».
При этом депутат подчеркнул, что огромное число соотечественников «ежедневно ведут борьбу» с различными коллекторскими организациями, пренебрегающими законом.
Более того, множество людей можно назвать случайными жертвами коллекторов — это однофамильцы должников, близкие и дальние родственники, сослуживцы,
По словам депутата, в большинстве случаев люди не имеют представления, куда и кому можно направить жалобу на неправомерные действия коллекторов и подобных организаций.
В данной связи прошу Вас разработать дополнительный цифровой сервис на базе единого портала государственных услуг Российской Федерации «Госуслуги», который позволит гражданам в режиме одного окна решать проблемы, связанные с оформлением квалифицированной жалобы на адрес надзорных ведомств на действия коллекторов и иных подобных организаций,
10 ноября Госдума одобрила в первом чтении законопроект, которым вводится уголовная ответственность в отношении коллекторов. Речь идет о наказании до 10 лет колонии за насилие или угрозы насилием с их стороны.