28 июля 2021 / 14:46
6216
Время чтения ~3 минуты

Депутат предложила обсудить новые ограничения для мотоциклистов

Запретить мотоциклистам движение в одной полосе с другими транспортными средствами при скорости потока 60 км/ч и выше предлагает член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.

«Я предлагаю обсудить, буду готова с ним [предложением — Ред.] выйти в конце сентября на Минтранс и обсудить с двумя, к сожалению, противоборствующими сегодня сторонами на дорогах. Возможно, в дальнейшем взаимное уважение позволит достичь консенсуса»,

заявила она.

Скачать

По словам парламентария, ранее она предлагала более радикальное решение — ввести запрет на параллельное движение, — но сообщество мотоциклистов не признало это решение правильным. Поэтому депутат с командой единомышленников готовится выйти на обсуждение этого вопроса между сообществами автолюбителей и мотоциклистов, и достичь консенсуса на дорогах.

«Мы предлагаем новую версию такого решения. Это не совсем международный опыт, но вместе с тем использование его. Если в Германии запрещено движение в одной полосе, в Белоруссии запрещено движение параллельное в одной полосе двум транспортным средствам, в том числе автомобилю, получается, и мотоциклу, то мы предлагаем другой уровень: запретить движение в одной полосе в случае, если скорость потока в этой полосе достигает 60 км/ч и выше»,

пояснила Бессараб.

При высокой скорости достаточно сложно определить безопасное расстояние между двумя транспортными средствами, и это делает ситуацию опасной.

«Я думаю, это никаким образом не коснется наших городов, потому что в городах достаточно мало мест для движения, где скорость потока разрешена свыше 60 км/ч — но вместе с тем это обезопасит нас на трассах»,

подчеркнула депутат.

Нередки случаи, когда машину, двигающуюся по автомагистрали со скоростью 120 км/ч, обгоняет мотоцикл, который лавирует в одной с ней полосе и создает опасное положение на дороге. При этом, по логике законодательства, в такой ситуации автомобилист несет более серьезную ответственность. При этом ДТП с участием двух автомобилистов зачастую заканчиваются на уровне страховых компаний, максимум — может быть подан иск гражданско-правового характера.

«Страдает по сути только автотранспортное средство, автолюбители остаются здоровы. В случае же, при равной вине автолюбителя, но в ДТП с участие автолюбителя и мотоциклиста, как правило, во всех случаях наступает более высокая степень ответственности автолюбителя. Поскольку автомобиль является средством повышенной опасности, такие ДТП с участием мотоциклистов, как правило, заканчиваются повреждением здоровья или летальным исходом»,

пояснила Бессараб.

Выходит, что при абсолютно равной степени вины автолюбителя в том и в другом случае — в результате для него наступает совершенно разная ответственность.

«Я думаю, что нужно тогда либо снять ответственность в какой-то степени с автолюбителей, поскольку не их вина, что мотоциклист не защищен дополнительно, используя средство повышенной опасности, либо необходимо принять меры, чтобы такие дорожно-транспортные ситуации не были у нас чем-то обыденным»,

подчеркнула парламентарий.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир