Вячеслав Никонов: Фонд поддержки родных языков создадут под эгидой Президента
Комитет по образованию и науке под председательством Вячеслава Никонова рекомендовал Государственной Думе рассмотреть подготовленный ко второму чтению законопроект о родных языках.
Депутат напомнил, что перед первым чтением документа была создана рабочая группа по его совершенствованию с учетом мнения национальных республик, поэтому в первом чтении законопроект был принят вместе с постановлением, предусматривающим ряд кардинальных поправок ко второму чтению.
По словам Никонова, группа депутатов подготовила законопроект в поддержку инициативы Президента России о добровольном изучении языков народностей нашей страны, но текст документа вызвал дискуссии в обществе, поэтому «шла достаточно серьезная работа», и он «претерпел за этот месяц некоторые изменения». Кроме того, была достигнута договоренность о создании Фонда поддержки родных языков.
«Шла работа в направлении создания предложенного в постановлении фонда. Уже принято принципиальное решение о том, что это будет фонд, который будет создан все-таки под эгидой Президента Российской Федерации. Фонд, который будет заниматься проблемами как раз поддержки развития национальных языков с точки зрения и формирования образовательных программ, и написания учебников, научных исследований в области национальных языков»,
По словам Вячеслава Никонова, положение о создании Фонда поддержки родных языков, прописанное в принятом ранее постановлении, вынесено за пределы законопроекта и будет регулироваться другим нормативным актом.
Парламентарий также отметил, что депутаты ждут от Министерства просвещения РФ представления проектов нормативных документов, которые должны быть подготовлены ко второму чтению согласно принятому Госдумой постановлению.
Напомним, документ второго чтения дополняет статью 11 закона «Об образовании в РФ» следующим положением: «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов РФ, изучения государственных языков республик РФ, родных языков из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка».