Депутат Немкин поддержал позицию Роскомнадзора маркировать рекламу в Instagram
Член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции «Единая Россия» Антон Немкин поддержал инициативу Роскомнадзора, что реклама в запрещенном в РФ Instagram* должна иметь маркировку по аналогии с той, что размещается на других площадках.
Депутат напомнил сейчас статус запрещенной соцсети у Instagram* накладывает на рекламодателей определенные ограничения, в первую очередь из-за того, что они опасаются трактовки такой рекламы как спонсирования экстремизма, так как Instagram* принадлежит экстремистской Meta*.
При этом, подчеркнул Антон Немкин, уполномоченные ведомства пока не пришли к единой точке зрения на этот счет.
Так, Федеральная антимонопольная служба, которая определяет, является ли информация рекламой, и контролирует наличие соответствующей пометки, говорит, что рекламные размещения в Instagram* после его блокировки в России не подпадают под регулирование закона. Согласно позиции службы, уточнил парламентарий, в законе «О рекламе» написано, что он применяется к рекламе, которая размещается в России, в то время как Instagram* на территории РФ запрещен и недоступен.
Однако Роскомнадзор отмечает, что невыполнение требований российского законодательства в запрещенной соцсети дает ей «неконкурентное преимущество» перед российскими площадками — и это отчасти правда, так как ряд рекламодателей могут продолжать размещать рекламу в Instagram*, при этом не маркируя ее, не передавая данные о ней в единый реестр (ЕРИР), тем самым формируя некий серый сегмент рынка,
По мнению депутата, очевидно, что сегодня Роскомнадзору и ФАС нужно прийти к единой позиции по этому поводу, чтобы не вводить в заблуждение игроков рынка, тем более что за отсутствие маркировки рекламы в России уже действует ответственность.