27 ноября 2024 / 10:44
602
Время чтения ~2 минуты
Прослушать Воспроизводится Продолжить

Депутат Лантратова предупредила о мошенничестве с фейковыми мобильными приложениями

Мошенники звонят гражданам России, выдавая себя за сотрудников разных организаций. Они сообщают о якобы возникших проблемах и предлагают решить их через специальное приложение, которое на самом деле является вредоносной программой. После установки этой программы злоумышленники получают полный доступ к устройству жертвы. Об этом рассказала в беседе с РИА Новости первый зампред Комитета ГД по просвещению, первый замруководителя фракции «Справедливая Россия – За правду» Яна Лантратова.

Сейчас активно распространяется новый вид мошенничества. Преступники действуют просто, но при этом эффективно. Они звонят людям, представляются сотрудниками различных организаций – будь то энергосбытовая компания, банк, социальная служба или оператор мобильной связи – и сообщают о якобы возникших проблемах. Чтобы «решить» эти проблемы, они предлагают установить специальное приложение, которое на самом деле является вредоносной программой,

сказала парламентарий.

Нилов предложил провести заседание в ГД на тему телефонного мошенничества
Читайте также
Нилов предложил провести заседание в ГД на тему телефонного мошенничества
Депутат также предложил пригласить на него представителей силовых структур.

Часто мошенники звонят под видом представителей мобильных операторов, предлагая сменить тариф на более выгодный. Однако их настоящая цель — убедить жертву установить вредоносное ПО, чтобы получить полный контроль над её смартфоном. Это позволяет злоумышленникам перехватывать SMS, отслеживать местоположение и красть деньги без запросов кодов подтверждения. Деньги могут быть переведены на другие счета через промежуточные банки, а попытки связаться с полицией блокируются.

Рекомендации по защите включают отказ от предложений устанавливать приложения от незнакомцев, проверку информации путём самостоятельного звонка в организацию, отключение от интернета при подозрении на взлом и немедленное обращение в полицию в случае мошенничества. Чем раньше сообщить о происшествии, тем выше шансы вернуть украденные средства.

Если вы уже стали жертвой мошенников, незамедлительно примите следующие меры: сразу же заблокируйте свою SIM-карту и банковские карты, чтобы предотвратить дальнейшее использование злоумышленниками. Свяжитесь с банком и сообщите о произошедшем, попросите отменить последние сомнительные транзакции. Обратитесь в правоохранительные органы, предоставив всю имеющуюся информацию о мошенниках, включая записи разговоров и номера телефонов. Чем быстрее вы предпримете эти шаги, тем выше шансы на возврат украденных средств и привлечение преступников к ответственности,

добавила Лантратова.

Депутат Госдумы напомнила, что с 25 июля банки обязаны усиливать защиту клиентов от мошенничества. Теперь они должны тщательнее контролировать подозрительные транзакции, уведомлять клиентов о потенциальных угрозах и возмещать ущерб, нанесенный мошенниками, в течение 30 дней после обращения клиента.

При переводах банки проверяют операции по новым критериям Центробанка. Проверкам подвергаются обе стороны перевода, а подозрительные операции блокируются. Клиенты информируются о возможных рисках, а некоторые сомнительные операции проходят через двухдневный период «охлаждения» перед подтверждением. Если операция признана мошеннической, банк компенсирует убытки клиенту.

Ранее глава Центробанка заявила, что борьба с финансовыми мошенниками приносит результаты.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир