Депутат Кирьянов указал на проблемы в сфере агрегаторов грузоперевозок
На экспертном совете при Комитете Госдумы по экономической политике обсудили вопросы обеления деятельности агрегаторов грузоперевозок. Эксперты назвали текущий рынок логистики серым. В частности, больше 10 тысяч нарушений было выявлено при работе с кассовой техникой. Также есть нарушения в части переработок водителей, перегрузов.
Зампред Комитета Госдумы по экономической политике, депутат фракции «Единая Россия» Артем Кирьянов в разговоре с «Дума ТВ» отметил, что в настоящий момент деятельность агрегаторов грузоперевозок никак не урегулирована, что и приводит к многочисленным негативным тенденциям.
Проблемой уже озаботились Минтранс и Ространснадзор, который после чудовищных событий, произошедших на Крымском мосту 8 октября 2022 года (в произошедшее оказалась вовлечена логистическая платформа ATI.SU, через которую была заказана фура со смертоносным грузом), выступил за регулирование деятельности соответствующих сервисов. Существующий уровень развития государственных информационных систем таков, что позволяет агрегаторам выявлять недобросовестных игроков и не допускать их на свои площадки в автоматическом режиме, проверяя основные показатели их хозяйственной деятельности,
Кирьянов отметил, сейчас подавляющее большинство логистических платформ пренебрегают такой возможностью, что и провоцирует взрывной рост недобросовестных практик.
У цифровых логистических платформ сейчас сохраняется возможность избежать жесткого сценария регулирования. Для этого необходимо выработать стандарты добросовестного поведения и неукоснительно им следовать. Агрегаторами должны выполняться, как минимум, следующие функции: систематическая оценка добросовестности и осмотрительности контрагентов (в соответствии с выработанными ФНС России критериями), проверка наличия у них штата сотрудников, парка ТС, надлежаще оформленных разрешительных и товаросопроводительных документов, учет всех совершаемых с помощью платформы операций и сделок, блокировка активности неидентифицированных и недобросовестных пользователей. Для этого государством созданы все необходимые возможности, включая бесплатные информационные системы. Однако пока, к сожалению, нужных инициатив и действий со стороны логистических платформ мы не видим,
Ранее Артем Кирьянов предложил через Цифровой кодекс отрегулировать работу маркетплейсов.