Депутат Бабаков объяснил, как Россия и Иран вышли на упрощение межбанковских операций
Зампредседателя Госдумы, депутат фракции СРЗП Александр Бабаков в эфире программы «Законный вопрос. Подкаст» объяснил, как Россия и Иран вышли на упрощение межбанковских операций.
Я считаю, что ключевым было выступление Вячеслава Викторовича (Володина), когда он сказал: слушайте, мы это уже обсуждаем столько времени, соберитесь, пока мы встречаемся с президентом, надо остаться – останьтесь. Думаю, это был ключевой подход. Он не совсем парламентский, но зато очень действенный. Итогом было то, что произошло,
По словам депутата, если мы декларируем, что готовы обменивать товары в национальной валюте, все равно необходим механизм. Бабаков отметил, что в Иране есть серьезные проблемы. Например, одна из них заключается в том, что существует официальный и неофициальный курс национальной валюты, который в десять раз отличается.
Представьте, вам нужно что-то продать, иранец готов заплатить, но не знает как. У нас свои проблемы, у них свои проблемы. У нас блокировка корсчетов: мы можем считать в долларах, но переводить их в Иран не можем,
По его словам, теперь появляется механизм, где обе стороны договариваются по курсу, по стабильности курса и соответственно обе стороны понимают, на основе чего он считается, кто будет компенсировать.
Дальше возникает выбор уже за участниками. Я могу предложить рублевый кредит. Что это? Я предоставляю на самом деле цифры. Это же запись! Что такое деньги? Это электронная запись. Но под этой записью есть конкретная формулировка в виде наполнения товарной массы: мое оборудование или продукция. И тогда они понимают, что они приобретают, но превращенной в электронные записи,
При этом, по его словам, банки позволяют гарантировать, что это будет выполнено, и четко зафиксировать правила игры на какой-то промежуток времени.
В январе представители иранского и российского Центробанков подписали соглашение о работе по упрощению финансовых и банковских операций. В результате система передачи финансовых сообщений ЦБ РФ объединилась с SEPAM (System for Electronic Payments Messaging) ЦБ Ирана. Это позволило Ирану подключиться к 106 нероссийским банкам.
Страну отключили от системы международных переводов SWIFT еще в ноябре 2018 года. В июне в рамках санкций из-за военной операции на Украине от SWIFT отключили ряд российских банков.