Демин заявил, что закон о штрафах за навязывание потребителю допуслуг защитит начинающих предпринимателей
С 30 октября за навязывание потребителям дополнительных товаров и услуг за дополнительную плату предусмотрен административный штраф. Глава Комитета ГД по малому и среднему предпринимательству, замруководителя фракции «Новые люди» Александр Демин в беседе с «Думой ТВ» отметил, что закон защитит начинающих предпринимателей.
Парламентарий напомнил, что президент подписал указ, согласно которому за навязывание дополнительных услуг физлицам грозит штраф от 2 до 4 тысяч рублей, юрлицам от 15 до 30 тысяч, организациям — 20-40 тысяч рублей.
Сейчас, к сожалению, происходит зачастую такая ситуация, когда и банки навязывают дополнительно то, что называется мисселинг услуги и, в принципе, происходит нарушение прав потребителей с точки зрения необязательных вот таких товаров, которые в следствии основных товаров продаются,
По его словам, у Центробанка сейчас расширяется список возможностей. Так, при повторных нарушениях они могут штрафовать банки на процент уставного капитала - от 0,1 до 1%.
Это очень важная часть. Она частичное влияет на сектор МСП (малого и среднего предпринимательства), если мы говорим про начинающих предпринимателей, самозанятых, которые могут с этим сталкиваться. Если же мы говорим про сектор МСП, у малого и среднего бизнеса, как правило, уже есть юристы, и они лучше защищены от этих рисков навязывания дополнительных услуг. Понимают, как разобраться с этим. Поэтому, конечно, это в первую очередь все-таки для физлиц, для начинающих предпринимателей, самозанятых,
По его словам, также предусмотрена ответственность за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований. Штрафы за это составят от 15 до 30 тысяч для физлиц и от 100 до 300 тысяч для юридических лиц.
Помимо этого, была расширена возможность Центробанка настаивать на том, чтобы был обратный выкуп в случае обращения получателя и если доказано, что это необоснованно навязанная услуга.
Чтобы банк выкупал обратно те продукты, которые он предложил, которые навязал,