Бурматов: отсрочка «мусорной реформы» произошла по вине губернаторов

Ряд российских регионов оказались не готовы к «мусорной реформе» из-за неэффективной работы губернаторов, считает глава Комитета по экологии и охране окружающей среды, депутат от фракции «Единая Россия» Владимир Бурматов. Об этом он заявил в ходе конференции в пресс-центре «Парламентской газеты». По данным депутата, в группе риска находится порядка 20 субъектов РФ. 

«Около 20 субъектов находится в группе риска. Не выбраны региональные операторы — это 7 субъектов Федерации (...), есть некоторое количество субъектов, где растут прогнозные платежи для граждан — до 5 с лишним тысяч процентов, это антирекорд, 5300%»,

сообщил депутат. 

По словам Бурматова, «как правило, платежи растут из-за того, что во многих субъектах Федерации резко увеличивается транспортное плечо». Он пояснил, что только в Магаданской области расстояние от места накопления отходов до полигона достигает порядка 600 километров, на всех северных территориях это расстояние больше 300 километров. Все издержки на перевозку отходов операторы возложат на граждан. 

Кроме того, к 1 января 2019 года не все регионы внесли полигоны в реестр. 

«Внесение полигонов в реестр — это процедура емкая. (...) Попросту говоря, далеко не все регионы успели это сделать, не внесли по каким-то причинам, а кто-то просто не почесался. (...) В любом случае речь об неэффективности губернаторов, это 100%», 

отметил Владимир Бурматов.

По словам депутата, о неэффективности местных властей говорит то, что в ряде субъектов не выбраны региональные операторы, затянуты процедуры по установке тарифа. 

Бурматов напомнил: для того чтобы 2 января 2019 года в таких регионах не случился «мусорный коллапс», Госдума предусмотрела ряд страховочных вариантов для граждан. 

«Да, губернаторы неэффективны, а люди здесь при чем? Они вообще каким боком виноваты? Почему они должны отвечать за недоработки главы региона? Почему они должны платить в 53 раза больше, чем платили, жить в мусорных кучах 2 января?»

сказал депутат.

«Дело в том, что в законодательстве изначально не было предусмотрено никакого механизма. А что, если региональный оператор попросту 2 января понял, что не может исполнять свои обязанности? (...) В соответствии с законом раньше региону пришлось бы заново объявлять конкурс, выбирать регионального оператора. Поэтому мы приняли решение, что в этой ситуации регион имеет право заключить договор с другим региональным оператором на срок до года, пока он будет искать на эту зону нового регионального оператора», — пояснил Владимир Бурматов.

«Если (регионального оператора. — прим. ред.) нет у себя в регионе, то можно пригласить из соседнего субъекта Федерации — это второй страховочный механизм. Если из соседнего никто не соглашается, можно пригласить и заключить контракт с собственным ГУПом, МУПом, которые способны это делать, в некоторых регионах они существуют — это третья страховка»,

подчеркнул парламентарий.

Если ни один из перечисленных вариантов не подходит, отметил Владимир Бурматов, «тогда можно сохранить ту систему, которая действует на сегодняшний день, договора с теми операторами, которые обслуживают регион сегодня».

Фото: Наиль Фаттахов/ТАСС

Смотрите также