Белых: региональные власти смогут самостоятельно определять условия зачисления в 10-й класс
На пленарном заседании Государственная Дума одобрила поправки, направленные на расширение эксперимента по проведению ОГЭ в 2025 году исключительно по русскому языку и математике. Эксперимент будет распространен еще на семь регионов России.
Председатель Комитета ГД по просвещению, депутат фракции «Единая Россия» Ирина Белых в ходе пленарного заседания отметила, что поправки учитывают замечания Правительства РФ и Государственного правового управления Администрации Президента, уточняющие порядок приема в 10-й класс по результатам четырех предметов, включая два обязательных и два по выбору.
По ее словам, регион устанавливает порядок зачисления, определяя предметы и минимальные баллы. Поправка также закрепляет преимущественное право для тех, кто не набрал необходимое количество баллов для поступления в 10-й класс, в учреждениях среднего профессионального образования (СПО). Депутат подчеркнула важность уточнения полномочий регионов и сохранения принципа индивидуального отбора в рамках федеральных стандартов.
Что касается индивидуального отбора. 10 и 11 класс по существующим федеральным государственным образовательным стандартам - это профильное обучение, естественно-научный цикл, технологический, социально-гуманитарный, социально-экономический, универсальный. Таким образом эта поправка, в любом случае, расшивает возможности индивидуального отбора и при этом уточняет, какие порядки могут устанавливать регионы,
Первоначально законопроект предусматривал проведение особого порядка ОГЭ и приема на программы среднего образования и СПО в 2025 году в пяти регионах: Москва, Санкт-Петербург, Ростовская и Тюменская области, Республика Северная Осетия — Алания. Обновленная норма добавляет еще семь регионов: Нижегородская область, Краснодарский край, Липецкая и Саратовская области, Ямало-Ненецкий АО, Камчатка и Кузбасс.
Поправки устанавливают минимальный балл по ОГЭ для перехода в 10 класс в 12 регионах, а в случае недобора баллов ученикам предоставляется приоритет при поступлении в колледжи.
Также регионам-участникам эксперимента дается право определять профессии и специальности, где прием возможен независимо от результатов ОГЭ при наличии аттестата об основном общем образовании.