11 июня 2021 • 00:00
1642

Банкам запретят навязывать услуги при кредитовании

На прошлой неделе Государственная Дума приняла законопроект о защите заемщиков от навязывания дополнительных услуг при оформлении потребительских кредитов. В материале «Дума ТВ» – о том, как закон защитит россиян от недобросовестных специалистов и лишней траты денег.

Такой фокус больше не пройдет

Нередко происходят ситуации, когда люди, обращаясь в банки за какой-то конкретной услугой, сталкиваются с навязыванием других продуктов. Чаще всего это касается сделок по кредитованию физлиц.

Такие неприятные ситуации происходят из-за того, что сотрудники банков зачастую не рассказывают своим клиентам о возможности получения кредита без страхования, а также не предоставляют график платежей и расчетов полной стоимости займа в двух вариантах — со страхованием и без него. К тому же в договорах типографическим способом проставляются отметки о согласии заемщиков с предложенными условиями. Как следствие – люди, сами того не зная, оформляют не одну услугу, а сразу пакет услуг.

Недовольные работой банковских сотрудников люди обращаются в Роспотребнадзор. Ведомство, вставая на защиту потребителей, через суды добивается расторжения таких договоров. При этом на это уходит большое количество времени и сил

«Мы остановили беспредел, который зачастую происходит при оформлении кредитов, когда галочки за заемщиков уже банковские организации берут и сами ставят. Поэтому поздравляю. Не просто он шел. Надо отдать должное нашим коллегам в профильном комитете – сделали все для того, чтобы он был вынесен, и чтобы мы его приняли»,

заявил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Теперь банки не смогут за клиентов проставлять отметки о согласии на оформление той или иной услуги – сделать это смогут сами заемщики при оформлении продукта.

Замглавы Комитета по контролю и Регламенту Наталья Костенко уверена, что предложенные законопроектом механизмы сделают процесс заключение договоров на кредиты более прозрачным и понятным для клиентов.

«В целом система заключения договоров будет более прозрачной, более ответственной, и количество просроченных задолженностей станет меньше»,

отметила депутат.

Все как на ладони

Еще одним важным нововведением является и то, что теперь в договоре обязательно должны быть прописаны условия отказа от дополнительных услуг и сроки возмещения средств.

К тому же специалисты должны будут информировать клиента, что он всегда может воспользоваться «периодом охлаждения» для того, чтобы вернуть деньги за потраченную услугу.

По распоряжению Центрального банка у клиента есть возможность расторгнуть договор страхования и вернуть потраченные деньги в полном объеме в течение 14 дней.

Также нужно знать, что страхование является добровольной услугой. И никто не может обязать клиента ее оформить. При этом за банкам остается право на повышение процентной ставки в случае отказа клиента от добровольного страхования.

Прозрачные условия

Более понятным станет договор и по банковским вкладам. Госдума приняла на этой неделе законопроект об обязательности раскрытия гарантированного дохода по вкладам.

Теперь в договоре на открытие вклада или депозита должны будут прописываться вид вклада, сумма к зачислению на счет, срок, ограничения по снятию средств, а также порядок возврата и процентную ставку.

Если по условиям договора предполагается переменная процентная ставка, то банки должны будут подробно описать порядок ее определения и значение на дату заключения договора. При этом вся эта информация должны быть прописана крупным шрифтом.

При выборе банка, в которым вы хотите открыт вклад или взять кредит, стоит всегда опираться на репутацию организации и избегать те структуры, которые обещают невероятно выгодные условия и сумасшедшую выгоду.

В ЭФИРЕ  |  Сейчас: Спецрепортаж | Далее в 10:10: Это что такое?