Пленарное заседание 6 июля стало заключительным в весенней сессии Государственной Думы восьмого созыва. Председатель Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, депутат фракции «Новые люди» Сангаджи Тарбаев подвел итоги профильной работы в интервью для «Дума ТВ» и рассказал о законопроектах, которые следует доработать в этом году.
В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Парламентарий отметил, что за 10 месяцев работы комитету удалось создать полноценную команду.
У нас есть команда профессионалов, экспертов, и каждый из комитета определился с тем направлением, которое ему интересно. У нас определенные роли и четкое понимание того, что мы делаем. Есть общий взгляд на развитие туристической сферы,
КОРОТКО О ВАЖНОМ
Сангаджи Тарбаев рассказал, что комитету удалось принять один закон, который «перешел по наследству от прошлого созыва».
Это закон об электронных путевках. Он был очень сложным, он должен был учесть все интересы субъектов права и механизмы реализации, которые позволили всем коллегам проголосовать за него единогласно. Закон полезный, потому что систематизирует туристическую отрасль в России,
Парламентарий добавил, что закон направлен на создание правового регулирования, благодаря которому осуществлять туристическую деятельность смогут только добросовестные участники рынка.
С 1 сентября 2022 года система заработает, а уже с 1 сентября 2023 года все турпродукты должны будут вноситься в единый реестр. Для чего это нужно? Для того, чтобы мы, как государство, видели потоки. Также понимали, какие направления являются приоритетными для наших туристов. И самое главное, чтобы мы могли отслеживать прозрачность всей нашей туристической сферы,
Также, по его словам, там будут закрепляться платежи в случае мошеннических историй.
Мы сразу сможешь отследить, какой туроператор, какой агент и куда деньги ушли. Это безопасность и контроль. И самое главное, это хороший инструмент маркетинга с точки зрения развития туристической сферы в России,
ТАМ, ГДЕ ТЕПЛО
Глава думского комитета рассказал, что популярность российских южных туристических направлений выросла.
С точки зрения образования цен на юге сегодня мы видим рост на 10-15%, что не превышает рост инфляции. Если вдруг мы видим резкое повышение цен на 40-50%, тогда мы отдельно рассматриваем каждый случай и работаем с Роспотребнадзором и ФАС. К нам поступают жалобы, но большая часть из них связана с сервисом, с возможностью прибытия в места отдыха,
Кроме того, депутат добавил, что «на подходе закон о гостевых домах, который требует доработки».
Мы сможем контролировать уровень и качество оказываемых услуг в таких домах,
Парламентарий также обратил внимание на проблему транспортной доступности.
Здесь, к сожалению, похвастаться особо нечем, потому что сейчас у нас, как и предполагалось наплыв идет на южные регионы. У нас закрыто 11 аэропортов в южном направлении, поэтому нагрузка возросла на железную дорогу. Она загружена на 95%. И она объективно не сможет всех желающих отвезти на юг. И это дает нам возможность говорить о развитии других видов туризма в России,
БОГАТСТВА РОССИИ
По словам Сангаджи Тарбаева, программа детского патриотического туризма по городам-героям может заработать в следующем году.
Идет такой тренд на развитие туризма с патриотическим уклоном. В основном в этом туризме задействованы дети. Важно, чтобы они посещали места славы, изучали историю наших предков и чтобы устроили свое мировоззрение, так как строем его мы — старшее поколение. И в этой части у нас есть проект "Кольцо городов героев", куда включается Москва, Волгоград, Санкт-Петербург, Курск, Ржев, где уже сегодня существует инфраструктура, чтобы погрузить человека в те исторические эпизоды нашей истории,
Также он добавил, что в будущем к городам-героям могут добавить Донецк и Луганск.
ТРИ КИТА
Парламентарий отметил, что у комитета есть три основных направления туризма: экологический, автомобильный и речной.
По речному и круизному туризму мы сделали наибольшее количество "круглых столов". Мы считаем, что развитие речного туризма позволит нам какую-то часть наших граждан переориентировать на такой вид отдыха,
По его словам, есть две проблемы: флот и отсутствие инфраструктуры.
Но на нашей стороне все губернаторы регионов, которые находятся на Волге. И мы также наблюдаем интерес россиян к Волге. Люди все чаще начинают ездить, смотреть, наслаждаться. Мы считаем, что при двух этих составляющих необходимо предложить две федеральные программы, которые надо переводить в нацпроект,
Первая программа, по мнению депутата, должна быть нацелена на строительство флота.
Также в этой программе надо учесть капремонт или строительство инфраструктуры портовой,
Он добавил, что вторая федеральная программа должна быть нацелена на субсидирование тарифов.
Необходимо, чтобы цены, которые поставит флот и все эти терминалы были такими, которые наши граждане смогут позволить,