Алдар Дамдинов о развитии современной системы образования

Член Комитета по образованию и науке, депутат от фракции «Единая Россия» Алдар Дамдинов рассказал «Дума ТВ», какие темы обсуждались на Международном Байкальском образовательном форуме и какие нововведения собираются внедрить в школьное образование.

«Байкальский образовательный форум проводится уже в седьмой раз (…) Традиционно форум ориентирован на работу с экспертами, руководителями самого разного уровня — это и директора школ, и представители власти, официального министерства. Тема обсуждения связана с качеством образования»,

сказал Алдар Дамдинов.

По его мнению, сама тема «говорит о том, что необходимо обсудить, в том числе и оценочные процедуры».

«Тема новая и подлежит дальнейшему обсуждению, по крайней мере, вектор развития экспертного мнения. Сегодня мы видим результаты наших учащихся, они показывают очень хорошие результаты по TIMSS (Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования — Прим. Ред.)»,

отметил Дамдинов.

Чтобы достигать качественного результата, по его убеждению, необходимо заниматься комплексно тремя направлениями работы: «кадры, инфраструктура и нормативные акты, которые закрепляют все изменения, которые происходят в обществе».

«Главный результат Байкалького форума — это предложения, которые обсуждаются, выносятся и затем представляются и в органы государственной власти, в Министерство просвещения, в Министерство высшей школы и науки, в том числе в Государственную Думу и в Совет Федерации. Конечно, эти результаты нужно еще обсуждать, и уже принято решение, что такой форум у нас будет проводиться раз в два года, что даст возможность подготовиться и принять какие-то, в том числе и нормативные изменения для дальнейшего движения»,

заявил депутат.

Среди недостатков в российском образовании он перечислил проблемы инфраструктуры и цифровизации. Говоря о едином образовательном пространстве страны, Дамдинов указал на «определенный дисбаланс между регионами как в инфраструктурном плане, так и в оплате труда учителей», «который вызывает сегодня тревогу».

Парламентарий приветствовал предложенные профильным Министерством просвещения инициативы по информатизации и созданию цифровой школы, при этом отметив, что еще не во всех школах есть качественный интернет, а перспективы удаленного обучения очевидны особенно для малокомплектных школ. Кроме того, он подчеркнул, что депутаты открыты для сотрудничества с двумя министерствами, и высшей, и средней школы, по законотворческой деятельности.

Фото: buriat.er.ru

Смотрите также