Агрегаторам такси запретят передавать заказы водителям без разрешения

Агрегаторам такси запретят передавать заказы водителям, не имеющим необходимое разрешение. Соответствующий законопроект принят Госдумой в первом чтении.

Первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, комментируя законопроект, отметил, что в ходе проведения МВД спецоперации «Такси» был выявлен ряд случаев, когда за рулем желтых такси, имеющих разрешение на таксомоторную деятельность, оказывались гастарбайтеры, не состоящие на налоговом учете.

Парламентарий напомнил, что в России появилось много иностранных агрегаторов, которым законом дается возможность работать на российском рынке только при ряде условий. В частности, зарубежный агрегатор должен иметь юридическое представительство на территории РФ, а также стоять на налоговом учете и, соответственно, платить налоги. Ему запрещено рассчитываться с таксистами с помощью электронной карточки, как это сейчас происходит.

«В случае если агрегаторы будут нарушать положения закона, то в законе, который пойдет как бы прицепом, (...) будет предусмотрена ответственность: в случае повторного нарушения агрегатором положения закона штраф в сумме до 500 000 рублей либо приостановка деятельности на срок до трех месяцев», 

сказал депутат.

Говоря об усилении безопасности в рамках законопроекта, глава Комитета по транспорту и строительству, депутат от фракции «Единая Россия» Евгений Москвичев предложил на первом этапе действия изменений запретить осуществление легковых пассажирских перевозок иностранным гражданам.

«Это единственный вид перевозок, который имеет свободный поиск пассажиров. (…) Это говорит о том, что безопасность на этом виде перевозок должна быть усилена. (…) На мой взгляд, нам вообще нужно на первом этапе запретить иностранцам управлять легковым такси»,

заявил он.

 

Также в ходе обсуждения проекта член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат от фракции «Справедливая Россия» Олег Шеин обратил внимание на проблему, связанную с переработкой водителей такси. По его мнению, это приводит к снижению безопасности.

В связи с этим Вячеслав Лысаков предложил продумать механизм, согласно которому водитель, отработав одну смену, не сможет повторно подключиться к другому агрегатору.

«Гипотетически можно сделать так, чтобы таксист, отработавший смену, не мог подключиться к другому агрегатору. Он отрабатывает с одним агрегатором, потом выходит на другую IT-платформу и работает (…), пока не потеряет сознание. Поэтому это сделать достаточно эффективно – этот водитель просто блокируется и не может получить ни одного заказа»,

предложил депутат.

Помимо этого, инициативой предусмотрена серьезная ответственность для так называемых «бомбил» — лиц, которые незаконно занимаются таксомоторными перевозками.

«Если сейчас штраф предусмотрен для этих лиц в размере 5000 рублей, то в случае принятия закона этот штраф будет поднят до 30 000 рублей. А в случае повтора этого деяния предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей и лишения права управления транспортным средством на срок до полугода решением суда».

заявил Лысаков.

«Мы думаем, что после принятия этого закона сфера таксомоторных перевозок будет оптимизирована. Это поможет и бизнесу, который занимается таксомоторными перевозками, это поможет и пассажирам. Самое главное, что вот те IT-технологии, которые сейчас работают на этом рынке, будут иметь все‑таки достаточно четкое, ясное законодательное регулирование, с тем чтобы в конечном итоге выиграли все — и государство в плане обеспечения безопасности пассажира, в плане доступности и безопасности перевозок, и бизнес мог нормально развиваться, занимаясь таксомоторными перевозками», — заключил депутат.

Смотрите также