В рекламе услуг по банкротству хотят запретить обещать освобождение от исполнения обязательств
Госдума одобрила в первом чтении законопроект, которым предлагается запретить в рекламе услуг по банкротству граждан обещать освобождение от исполнения денежных обязательств.
Изменения предлагается внести в Закон «О рекламе» в части регулирования рекламы услуг, связанных с банкротством граждан. Их необходимость авторы инициативы объясняют тем, что «раздолжнители» попросту наживаются на гражданах, попавших в трудную ситуацию, пользуясь их неосведомленностью.
Под воздействием рекламы граждане, попавшие в тяжелую финансовую ситуацию, тратят дополнительные средства на посреднические услуги в то время, как действующим законодательством предусмотрен ряд бесплатных механизмов по смягчению долговой нагрузки,
Должники имеют право использовать механизмы кредитных каникул и внесудебного банкротства. Однако в настоящее время отсутствуют законодательные ограничения на недобросовестную рекламу в этой сфере.
Зачастую организации, предлагая услуги по банкротству, сознательно вводят граждан в заблуждение, обещают быстрое списание всех долгов, а про негативные последствия таких процедур умалчивают. В результате люди вынуждены нести дополнительные расходы и бремя ограничений в правах, о которых и не предполагали,
Законодательная инициатива предполагает запрет на обещания «гарантированного освобождения» от долгов со стороны компаний, предлагающих помощь в вопросах задолженностей. Кроме того, предлагается обязать их информировать клиентов о возможных последствиях процедуры банкротства и указывать в рекламных материалах, что банкротство возможно провести бесплатно в рамках федерального законодательства о несостоятельности – во внесудебном порядке через МФЦ.
Человек должен понимать, что, когда он и так находится в сложном финансовом положении, ему совершенно не обязательно платить за проведение процедуры банкротства коммерческим организациям,
По его словам, изменения в закон позволят дополнительно защитить наших граждан от таких «помощников», которые на самом деле преследуют одну цель – заработать на проблеме человека.